Тепловоз 2М62 | Регулировка электрооборудования тяговой передачи

Наладку и проверку работы электрооборудования тепловоза выполняют на реостатных испытаниях. При проверке работы элементов электрооборудования (электрические машины, трансформаторы, коммутационная аппаратура) в основном используются приемы и методы общей электротехнической практики.

Характеристики магнитных усилителей при необходимости проверяют предварительно. Под регулировкой электропередачи тепловоза подразумевается регулировка внешней характеристики тягового генератора на 15-й позиции контроллера машиниста в соответствии с требованиями, предъявленными к тяговой передаче. Для этого генератор тепловоза отключают от тяговых двигателей и дополнительными проводами подключают к водяному реостату. Регулировка характеристики генератора заключается в воздействии на узлы и элементы системы возбуждения на основе их функциональной взаимосвязи. Для контроля необходимых параметров схему возбуждения генератора подключают через дополнительные провода и переносную коробку со штепсельным разъемом к контрольно-измерительным приборам пульта реостатных испытаний (рис. 134).

Исходным условием для получения внешней характеристики является регулировка селективной характеристики генератора. Поэтому процесс регулировки тяговой передачи распадается на два этапа — регулировку селективной и внешней характеристик. Нормальная работа системы возбуждения возможна лишь при правильном соотношении напряжений и токов в отдельных ее узлах. Это обеспечивается предварительной установкой ориентировочных величин сопротивлений регулировочных резисторов при их монтаже на тепловозе (табл. 19). I На 15-й позиции контроллера машиниста при токе генератора через водяной реостат 1600-1800 А должны быть проверены и при необходимости подрегулированы токи и напряжения в соответствии с табл. 20 и 21.

Селективная характеристика должна соответствовать кривой на рис. 135. Совмещение характеристики с кривой производится резисторами СТН, СОЗ, СБТТ и СБТН (см. рис. 77).

Регулировка внешней характеристики. На нулевой позиции контроллера подключить регулировочную обмотку амплистата. Перевести контроллер на 15-ю позицию. При нормальных атмосферных условиях

Таблица 19

и работе вентилятора холодильника на максимальной частоте враще- * ния, а компрессора на холостом ходу проверить соответствие характеристики кривой 1 на рис. 135. При других атмосферных условиях учитывать поправки в соответствии с табл. 22 и графиком на рис. 136. Поправки относятся к замерам мощности при токе 3600 А. При этом должны быть выполнены следующие условия: |

1) При токе генератора 3600 А якорь индуктивного датчика должен находиться во вдвинутом положении. Расстояние от торца корпуса датчика до первой риски на якоре должно4 быть равно 10-30 мм.

2) В зонах ограничения якорь датчика должен максимально выдвигаться из корпуса.

Таблица 20

m62_155 m62_156

Рис. 134. Схема подключения реостата и основных приборов к тепловозу Жирными линиями показаны провода подключения реостата к электрооборудованию тепловоза

3) Соответствующий этому положению максимальный ток в регулировочной обмотке амплистата должен быть равен примерно 0,7 А, а в зоне регулирования мощности -0,3-0,6 А. При увеличении сопротивления резистора СОР ток в обмотке в зонах ограничения увеличивается, а в зоне регулирования мощности остается прежним за счет работы индуктивного датчика. В этой зоне воздействовать на ток регулировочной обмотки можно либо селективной характеристикой либо подрегулировкой, описанной ниже,

m62_157

Таблица 21 4) При мощности генератора, приведенной к атмосферным условиям с учетом температуры топлива, зазор под упором мощности дизеля должен быть равен 0,6 ± 0,8 мм.

Если поддерживаемая регулятором дизеля мощность не соответствует требуемой, при нормальном режиме работы дизеля рекомендуется следующий метод подрегулировки. При работе тепловоза на нулевой позиции контроллера снять колпак с регулятора дизеля. Вращением головки болта 8 (рис. 137) установить метку на траверсе 7 против 5-6-го деления на рычаге 6′. Проверить установку игл регулятора мощности. Иглы должны быть открыты на 1,5-2 оборота от упора. Установить 15-ю позицию контроллера. Отпустить контргайку 4 и вращением штока 3 отрегулировать уровень мощности дизель-генератора. При уменьшении размера а мощность увеличивается. Если шток 3 завернут до упора вверх на винте 5, а мощность недостаточна, необходимо отпустить винт 9 и повернуть эксцентрик 10 на 1-2 деления так, чтобы плунжер 11 опустился, после чего снова регулировать мощность изменением размера а. Если шток 3 свертывается вниз с винта 5 до конца резьбы, а мощность дизель-генератора велика, эксцентрик следует провернуть в обратную сторону (так, чтобы плунжер поднялся). При регулировке мощности необходимо постоянно контролировать, частоту вращения вала дизеля,, «просадки» частоты вращения не должно быть.

Таблица 22

m62_158

При регулировке мощности могут возникнуть незатухающие колебания в движении якоря индуктивного датчика и мощности дизель-генератора, которые обычно являются следствием недостаточного зазора под упором максимальной мощности дизеля, чрезмерно вывернутого положения игл, либо неправильного подключения трансформатора стабилизации.

Установить 4-ю позицию контроллера без тяговой нагрузки. Отпустить контргайку 2 и, навертывая втулку 1 на шток 3, добиться выхода якоря индуктивного датчика на увеличение нагрузки генератора. Затем, медленно вращая втулку в обратную сторону, заметить момент начала обратного движения якоря датчика и в этом положении законтрить втулку 1 гайкой 2. Якорь индуктивного датчика должен остановиться на упоре минимальной нагрузки генератора.

Регулировка мощности плавного трогания. Установить контроллер на 2-ю позицию и при токе тягового генератора 1500 А отрегулировать мощность 250-270 кВт, изменяя сопротивление резистора СОЗ между проводами 451 и 454 (см. рис. 130). Установить контроллер на 1-ю позицию и При токе тягового генератора 800-1000 Л отрегулировать мощность 100- 120 кВт, изменяя сопротивление резистора^СОЗ между проводами 454 и 475.

Рис. 135. Реальные характеристики тягового генератора:

1 — внешняя характеристика; 11 — селективная характеристика; III — внешняя характеристика, при аварийном возбуждении

График изменения мощности Ые дизеля 14Д40 в зависимости от температуры £

Рис. 136. График изменения мощности Ые дизеля 14Д40 в зависимости от температуры £ топлива

Механизм регулирования мощности

Рис. 137. Механизм регулирования мощности:

1 — втулка; 2,4 — гайки; 3 — шток; 5,9 — винты; б -рычаг; 7 -траверса; 8 — болт; 10 — эксцентрик; Л — плунжер

m62_161

Регулировка характеристики при отключенном тяговом двигателе.

Отключить один из отключателей электродвигателей и установить штурвал контроллера машиниста на 15-ю позицию. При токе генератора 3000-3200 А отрегулировать мощность генератора в пределах 1050-1100 кВт при помощи резистора СОЗ между проводами 457, 459.

Регулировка аварийной схемы возбуждения. На нулевой позиции установить переключатель АР в положение «Аварийный режим». Установить контроллер на 15-ю позицию и при токе генератора 3600 А отрегулировать напряжение генератора 300-330 В, изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами 415, 421 (регулируя пояском с проводом 415). Для регулировки мощности плавного трогания при аварийной схеме возбуждения отключить на нулевой позиции отклю-чатели электродвигателей и отрегулировать напряжение генератора:

на 1-й позиции контроллера — 30 В (изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами 416, 415);

на 2-й позиции контроллера — 80 В (изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами 413, 416).

Регулировка включения реле перехода. Ориентировочная кратность тока в токовых катушках реле по отношению к току генератора должна быть равна 2200. Регулировать кратность при помощи резисторов в цепи токовых катушек. Включение реле перехода должно происходить при токах генератора: для РП1 — 2450 А; для РП2 — 2250 А.

Величина тока, при котором происходит включение реле, регулируется изменением сопротивления в цепи катушек напряжения между проводами: 603-598 — для РП1; 589-593-лля РП2. Для уменьшения тока генератора, при котором включается реле, необходимо увеличить сопротивление, для увеличения — уменьшить.

Отключение реле перехода должно происходить при токах генератора: для РП1 — 3600 А; для РП2 — 3450 А. Величина тока отключения реле регулируется изменением сопротивления в цепи катушек напряжения между проводами: 596-589 — для РП2; 597-603 — для РП1. Для уменьшения тока генератора, при котором происходит отключение реле, следует увеличить сопротивления, для увеличения — уменьшить.

Установить величину сопротивления шунтируемого контактами реле РУ4 между проводами 597, 602цля РП1 и 596 и 591 для РП2 равной 1350 Ом (213 трубки ПЭ-150 — 2000 0м). Регулировать перемещением хомута с проводом 602 для РП1 и хомута с проводом 591 для РП2.

После длительной работы тепловоза под нагрузкой из-за изменения температур обмоток реле перехода и электрических машин, токи включения и отключения реле перехода на внешней характеристике могут отличаться от настроенных на 100-120 А, в одну строку что не отражается существенно на работе тепловоза.

Сигнализация и защита в тяговом режиме | Тепловоз 2М62 | Холодильник тепловоза

Добавить комментарий