Указатели границы блок-участков

5.8. На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками (рис. 5.10).

5.9. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход элек-троподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.11).

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

5.10. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 5.12, а, б) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазо-продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 5.12, в, г) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных

Рис. 5.13

столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 5.13, а) и «Конец торможения» (рис.

5.13, 6) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

5.12. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 5.14, а).

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 5.14,6).

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токо-

Рис. 5.14

раздел» приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 5.16, а).

Рис. 5.16,а

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 5.16,6). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной

Рис. 5.16,6

состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а, б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,6).

5.15. Знак «Граница станции» (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

5.16. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 5.19, а) и «Конец опасного места» (рис. 5.19, б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

5.17. Предупредительные сигнальные знаки: знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т. п. (рис. 5.20);

«Остановка локомотива» (рис. 5.21) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги.

5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

«Отключить ток» (рис. 5.22, а) — перед нейтральной вставкой;

«Включить ток на электровозе» (рис. 5.22,6);

«Включить ток на электропоезде» (рис. 5.22, в) — за нейтральной вставкой.

Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.23.

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 5.24) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

5.19. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Указатели наличия неисправных вагонов в поездах | Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации | Постоянные сигнальные знаки