Контрольная проверка тормозов

19.1. Общие положения

19.1.1. Контрольная проверка тормозов в поезде (кроме МВПС) выполняется по заявлению машиниста или работника вагонного и пассажирского хозяйства на промежуточной станции (при неэффективных тормозах, неоднократном срабатывании тормозов) или на станциях с ПТО вагонов (разрыв автосцепных устройств, заклинивание колесных пар, не отпуск тормозов и прочее) в пунктах смены локомотивных бригад в случае неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без этой проверки.

При неудовлетворительной работе тормозов машинист обязан заявить поездному диспетчеру (старшему дорожному диспетчеру) непосредственно или через дежурного по станции о необходимости контрольной проверки.

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал движения поездов, где указывается время получения заявки, номер поезда и фамилия машиниста.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер вместе определяют станцию, на которой будет проведена контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции.

Если до пункта проведения контрольной проверки поезду необходимо проследовать больше одного перегона и заявка имеет сообщение о низкой эффективности действия тормозов, то поездной диспетчер обязан передать всем дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.

Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер (старший дорожный диспетчер) вызывает причастных работников станции, локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйства (перечень лиц и порядок такой проверки устанавливается приказом начальника дороги).

19.1.2. Контрольная проверка осуществляется вместе с работниками вагонного (пассажирского) и локомотивного хозяйства. При необходимости в проверке принимают участие руководители станции, дирекции по перевозке пассажиров, ревизорский аппарат, начальник поезда.

При этом проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда или отдельного вагона.

Проверка производится без отцепки локомотива от поезда, в котором неудовлетворительно действовали тормоза.

При необходимости контрольная проверка тормозов может быть дополнительно произведена в пути следования (эффективность действия тормозов, плавность торможения, правильность управления тормозами согласно с данными скоростемерной ленты).

Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют работники, которые ее проводят, исходя из причин, которые вызвали необходимость проверки.

19.1.3. По результатам контрольной проверки составляется акт в соответствии с приложением № 4 этой Инструкции.

Особенности управления тормозами зимой | Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины | Контрольная проверка тормозов на станции