Устойчивость кранов

Устойчивостью крана называется его способность противостоять — не опрокидываться под воздействием действующих на него усилий.

Рис. 118. Схема определения числового значения коэффициента грузовой устойчивости

Устойчивость различается двух видов: грузовая, т. е. способность крана не опрокидываться вперед, в сторону стрелы, и собственная — способность крана не опрокидываться назад.

Устойчивость крана определяется в наиболее опасном для крана с точки зрения устойчивости положения, т. е. когда стрела находится поперек оси железнодорожного пути.

Линия, соединяющая точки, вокруг которых кран может опрокинуться, называется ребром опрокидывания. Для железнодорожных кранов ребром опрокидывания является тот или иной рельс.

Усилия, действующие на кран, по характеру своего воздействия различаются на опрокидывающие, создающие моменты, способствующие опрокидыванию, и на восстанавливающие, противодействующие опрокидыванию.

Степень устойчивости характеризуется коэффициентами устойчивости, являющимися отношениями моментов восстанавливающих усилий к моментам опрокидывающих усилий.

Числовые значения коэффицентов устойчивости определяют по имеющимся формулам Госгортехнадзора согласно схем на рис. 118 и 119.

При определении коэффициента грузовой устойчивости ребром опрокидывания является рельс со стороны стрелы. Коэффициент грузовой устойчивости — это отношение суммы моментов, созда ваемых поднятым грузом О, ветровыми нагрузками № и а также инерционными нагрузками, возникающими в моменты пуска и резкой остановки движения относительно ребра опрокидывания, к моменту восстановительной силы, которой является собственный вес крана, относительно того же ребра опрокидывания.

При определении коэффициента собственной устойчивости (в нерабочем состоянии) ребром опрокидывания является задний рельс и коэффициент собственной устойчивости есть отношение момента восстанавливающих сил (в данном случае собственного веса крана (2) к моменту опрокидывающему, создаваемому ветровой нагрузкой ^2.

Цифровое значение коэффициентов как грузовой, так и собственной устойчивости должно быть не меиее 1,15.

Канаты и чалочные устройства | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Приборы и устройства безопасной работы кранов

Добавить комментарий