Уход за паровой машиной и устранение неисправностей

Производительная и бесперебойная работа крана во многом зависит от состояния паровой машины. Если паровая машина содержится в исправном состоянии, то она развивает необходимую мощность при наименьшем расходе пара. При обслуживании паровой машины выполняют следующее.

1. Периодически осматривают машину и систематически подтягивают ослабшие болтовые соединения, гайки, следят за состоянием шплинтов, клиньев, чек. Крепления проверяют легким обстукиванием ручным молотком и пробуют гайки ключом.

2. Регулируют, а если необходимо, устраняют зазоры между трущимися поверхностями деталей машины путем снятия или замены прокладок и соответствующей затяжки болтовых соединений. Зазоры обнаруживают, легко покачивая детали с помощью ломика.

3. Плавно пускают машину.

4. Продувают цилиндры машины для удаления скопляющегося в них конденсата пара.

5. Прогревают машину перед ее пуском.

6. Правильно регулируют парораспределение.

7. Исправно содержат сальники и своевременно устраняют парение.

8. Правильно и своевременно смазывают цилиндры машины, золотники и другие трущиеся детали.

Подготовка паровой машины к пуску заключается в следующем, Перед пуском машину осматривают, убирают все лишние предметы, которые могут попасть на движущиеся части работающей машины и вызвать их поломку.

Проверяют арматуру, крепят все гайки и контргайки, выявляют состояние и положение кулисного механизма. Выключают все механизмы крана. Проверяют наличие смазки в пресс-масленке, нажимных и других масленках и, если ее недостаточно, — добавляют. Внешне осматривают сальник и регуляторный золотник.

Приоткрыв немного регуляторный золотник, медленно открывают запорный вентиль на котле для того, чтобы пар поступал из котла в паропроводы и машину, прогревая их. Для прогрева паровых машин с кулисным механизмом кулисы ставят в одно из крайних положений, открывают продувочные краны и в машину впускают столько пара, чтобы она не могла прийти в действие. Затем кулисы переводят в другое положение и прогревают вторую полость цилиндров. После прогрева машину пускают с небольшим числом оборотов и без нагрузки. На таком режиме машина должна проработать 5-10 мин при открытых продувочных кранах. Особенно важен такой прогрев в зимнее время, когда неработающая машина сильно охлаждена. После прогрева число оборотов паровой машины постепенно повышают до нормального.

Исправная машина работает плавно, без рывков, чувствительна к изменению величины открытия регулятора. Выхлоп пара четкий, равномерный и одинаковой силы, сальники не парят.

Как только из продувочных кранов пойдет сухой пар, их закрывают. В процессе работы частоту вращения коленчатого вала машины можно изменять за счет величины открытия регуляторного золотника, а в машинах с кулисным механизмом также и за счет изменения положения кулисного камня.

При работе машины необходимо следить за поступлением смазки к трущимся поверхностям, степенью нагрева кривошипных, рамных и ползунковых подшипников, параллелей, бугелей, кулис. Температура нагрева трущихся частей не должна быть больше той температуры, какую может терпеть рука. Необходимо прислушиваться к стукам в машине. При появлении ненормальных стуков и ударов она должна быть немедленно остановлена для выявления причин их возникновения.

При появлении стука в цилиндрах прежде всего необходимо прикрыть регулятор, открыть продувочные краны и продуть цилиндры: в большинстве случаев стук в цилиндрах вызывается наличием в них воды. Если после продувки стук в цилиндрах не прекратится, то машину необходимо остановить и вскрыть цилиндры. Причинами стука могут быть: попадание посторон него предмета (гайки, болта и т. п.), ослабление гайки, крепящей поршень на штоке, поломка поршневых колец. На кранах ПК-6 часто бывают также случаи ослабления заглушек диска поршня.

Если в цилиндре или золотнике слышен скрип, то это свидетельствует об отсутствии смазки или о наличии перекосов. Причиной стуков может быть также: в параллелях — наличие больших зазоров или неправильная сборка; в подшипниках — чрезмерный зазор или разработка вкладышей; в кулисе — разработка камня; в эксцентриках — ослабление болтов, скрепляющих половинки эксцентрика. Перегрев в процессе работы подшипников, бугелей, эксцентриков происходит из-за недостатка смазки или от чрезмерной их затяжки.

Нельзя допускать перегрева штоков и сальников. Если температура их нагрева резко повышается, необходимо проверить поступление смазки в сальники, а также ослабить их и дополнительно смазать.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Нагрев поршневого што-

1. Перекос грундбуксы

1. Ослабить сальник, охла-

ка, сопровождаемый за-

поршневого сальника

дить шток маслом (охлаж-

пахом гари

Нагрев коренных подшип-

2. В сальнике нет смазки 1. Слишком сильна за-

дать водой воспрещается) 2. Залить смазку 1. Ослабить затяжку

ников

Нет линейного предваре-

тяжка 2. Новый илн старый задир 3. Плохая смазка Разработались втулки и

2. Добавить в смазку коллоидальный графит; если это не поможет, отдать в ремонт 3. Сменить смазку, продавив несколько раз новую до полного удаления из подшипников старой смазки

Втулки и камень сменить,

ния при обоих положени-

камни кулисы или экс-

хомуты отдать в ремонт

ях поршня

Машина работает рынка-

центриковые хомуты Неправильное парорас-

Отремонтировать парорас-

ми

пределение

пределеиие

Не работают продувоч-

Засорение кранов

Прочистить краны

ные краны

Из продувочного крана

1. Пропуск золотника

1. Золотник пришабрить

при закрытом регулято-

регулятора

или сменить. Клапан про-

ре выходит пар

При открытом регулято-

2. Золотник плохо под-шабреи или засорен 3. Клапан не садится на свое место 1. Пропускает главный

верить 2. Заново пришабрить или прочистить 3. Осмотреть клапан и место посадки; прочистить посадочное место 1. Прочистить или прите-

ре и закрытом главном

вентиль вследствие за-

реть заново клапан парово-

запорном вентиле из

сорения или плохой при-

го вентиля

продувочных кранов выходит пар

тирки 2. Поврежден клапан

2. Исправить или сменить

Из спускной трубы не-

Пропуск пара через пор-

клапан

Вскрыть цилиндр, очистить

рабочей стороны маши-

шяевые кольца

от нагара поршневые коль-

ны идет пар (машина под паром, но не работает)

Из спускной трубы вы-

1. Между золотником и

ца, а при необходимости сменить их 1. Осмотреть золотник, при-

пускной камеры идет

зеркалом плоского зо-

шабрить его к зеркалу

пар, машина под паром, но не работает

лотяика образовался зазор 2. Покороблен плоский золотник 3. Пропуск или поломка колец круглого золотника 4. Задиры на золотниковой втулке

2. Золотник сменить или пришабрить 3. Сменить золотниковые кольца 4. Расточить золотниковую втулку или заменить с одновременной заменой колец

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Стук в машине:

а) стук коренных под-

1. Ослабление подшип-

1. Произвести крепление

щипников

ников 2. Разработка вкладышей 3. Ослабление клииа

подшипников 2. Сделать натяг 3. При клиновом соединении закрепить клин

б) отраженный стук ко-

Ослабление поршнево-

Вскрыть цилиндр, подтя-

ренных подшипников

го штока в поршне

нуть ослабевшую гайку штока и поставить шплнн-

в) стук в эксцентриках

1. Ослабление хомутов 2. Разработка хомутов

1. Закрепить 2. Отремонтировать

г) отраженный стук в

Сработались или разре-

Сработанный золотник при-

эксцентриках (дрожание тяг, обнаруживаемое накладыванием руки или

гулировались золотники

шабрить; произвести регулировку расстроенного золотника

прослушиванием цилиндра с помощью ключа)

д) стук поршневого ди-

1. Вывертывание штока

1. Установить диск порш-

ска о крышку

из ползуна 2. Вода в цилиндре

ня правильно (на стук) и закрепить шток в ползуне 2. Продуть цилиндры через продувочные краны

е) стук в кривошипной головке шатуна

1. Разработка вкладыша 2. Ослабление болтов крепления крышки шатуна

Ослабление втулки

1. Разработанный вкладыш подтянуть уменьшением прокладок или сменить 2. Ослабевшие болты подтянуть

ж) стук в ползунковой

Втулку сменить

головке шатуна

Подтянуть палец или пришабрить гнездо по пальцу

з) стук ползуна

Ослабление пальца

и) стук в цилиндре в начале работы машины

Вода в цилиндрах

Продуть и прочистить цилиндры; если стук не прекратится, вскрыть цилиндр и проверить, нет ли поломки колец или других дефектов, отмеченных выше; неисправности устранить

к) хлопанье золотников

Излишнее сжатие в цилиндрах

Правильно установить золотники

Скрип в цилиндре нли

Плохая смазка или ма-

Смазку сменить или долить;

золотниковой коробке

ло смазки

при смазке от пресс-масленки проверить поступление смазки и прочистить отверстия и смазочные трубки

Парящие сальники следует подтянуть без перекосов, иначе возможен задир поршневых штоков. После остановки машины необходимо открыть продувочные краны. Пока машина теплая, ее следует очистить от масла и грязи. При длительной остановке машины все трущиеся части покрывают обильным слоем смазки, цилиндры промазывают на тихом ходу при заполненных гидростатических масленках, т. е. при обильной подаче смазки. При наличии пресс-масленки обильная смазка в цилиндры подается провертыванием вручную рукоятки пресс-масленки.

В процессе работы паровой машины могут иметь место те или иные неисправности, которые должны быть немедленно устранены. Несвоевременное устранение даже мелких неисправностей может привести к серьезным поломкам машины и прекращению эксплуатации крана в течение длительного времени.

В табл. 11 приведены основные неисправности паровой машины и способы их устранения.

Для выявления неисправностей отдельных частей и деталей паровой машины их периодически осматривают. При этом обязательно вынимают поршни и золотники, проверяют крепления станины машины к поворотной платформе крана или цилиндров машины к щековинам постамента лебедки. Проверяют плотность крепления самих цилиндров к станине и крепление кронштейнов эксцентрикового вала, осматривают шпильки крепления цилиндровых и золотниковых крышек.

Цилиндры. Если при осмотре и проверке будет обнаружена овальность рабочей части цилиндров свыше 1 мм или конусность свыше 1,5 мм, цилиндры должны быть расточены, причем расточка допускается в том случае, если диаметр цилиндра после расточки будет больше альбомного не более чем на 6 мм, а у кранов грузоподъемностью 75 т — 8 мм.

Если на рабочей поверхности цилиндра обнаружено более трех задиров каждый глубиной более 1,5 мм, шириной более 2 мм и длиной более 50 мм, то расточку цилиндров нельзя откладывать до очередного среднего или капитального ремонта, ее производят на очередном промывочном ремонте.

В случаях же, когда цилиндры требуют расточки, но по диаметру уже имеют предельный размер, допускается установка втулки толщиной стенок 7-6 мм, у 18,5-, 25- и 45-т кранов — 8 мм, у 75-т кранов — 10 мм с последующей расточкой внутри до альбомного размера. Втулки запрессовывают в цилиндры гидравлическим прессом при следующих усилиях:

Парораспределительный механизм и регулировка парораспределения | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Ремонт паровой машины

Добавить комментарий