После проверки общего состояния крана и двигателя приступают к подготовке двигателя к пуску. Для этого необходимо:
1) проверить положение рычагов крана и рычага включения муфты сцепления или рукояток управления краном, которые должны быть в нейтральном положении;
2) установить рычаг управления в нерабочее положение для выключения подачи топлива;
3) открыть кран масляною бака;
4) открыть кран топливного бака;
5) выпустить при необходимости воздух из топливной системы;
6) ручным маслоподкачивающим насосом создать давление масла в главной магистрали 2,5-3 кгс/см2;
7) включить переключатель аккумуляторной батареи;
8) нажать кнопку пуска стартера и дать возможность коленчатому валу провернуться иа несколько оборотов, после чего рукоятку управления подачей топлива перевести вправо;
9) отпустить пусковую кнопку стартера, как только дизель начнет работать;
10) установить устойчивые обороты холостого хода (не выше 600 об/мин).
После пуска необходимо обратить внимание на показания всех приборов двигателя: тахометра, термометра, манометра и вольтамперметра.
Через минуту после пуска давление масла должно быть не менее 2,5 кгс/см2. Если манометр показывает меньшее давление, двигатель необходимо остановить, выяснить и устранить причину неполадки. Сразу же после пуска двигателя следует снова проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. При необходимости произвести дозаправку.
До включения нагрузки двигатель необходимо прогреть на холостом ходу при 600-800 об/мин (длительная работа на этих оборотах не рекомендуется) с постепенным переходом на 1000 об/мин, пока температура воды и масла не достигнет 50°С.
В процессе разогрева на кранах КДЭ-151 запрещается работа дизеля на оборотах 1100-1200 об/мин ввиду возникновения резонансных колебаний.
После прогрева устанавливается номинальная частота вращения дизеля (1500 об/мин), работать с большей частотой категорически запрещается, номинальная мощность дизеля — 150 л. с. На номинальном режиме приборы должны указывать- масляный манометр 6-9 кгс/см2, термометр масла 70-90°С, термометр воды 70-85°С. Максимально допускаемая температура масла и воды 95°С
Если при полностью включенной подаче топлива частота вращения вала дизеля начинает падать до 1300 и ниже, значит, это вызвано перегрузкой Немедленно следует перейти на меньшую нагрузку. В случае падения давления масла или резкого повышения температуры выходящего масла и воды дизель необходимо сразу же остановить и устранить неисправности.
При частоте вращения вала дизеля более 700 об/мин амперметр должен показывать зарядку аккумуляторной батареи При заряженных аккумуляторных батареях и 700-800 об/мин коленчатого вала зарядный ток должен быть 2- 10 А, а при полностью разряженных аккумуляторных батареях до 30 А, при 1500 об/мин соответственно 15-20 А и при большой разрядке до 50 А.
Перед остановкой необходимо постепенно уменьшить частоту вращения вала до 600-800 об/мин и дать дизелю проработать вхолостую, пока температура воды и масла на выходе не снизится до 60°С. Останавливать горячий дизель ие разрешается во избежание недопустимого повышения его температуры
Для остановки дизеля рукоятку подачи топлива медленно переводят в положение прекращения подачи (влево), после остановки обязательно выключают аккумуляторную батарею и перекрывают запорные краны масляного и топливного баков.
Механизмы крана следует включать плавно, без рывков, при кратковременных остановках проверять на ощупь нагрев коробки передач и подшипников Хорошо подготовленный, отрегулированный и исправный двигатель при внима-іельном уходе работает бесперебойно и обеспечивает производительную работу крана
⇐Уход за дизелем | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Пуск и остановка дизелей К-559 и К-661⇒