На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания.
Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть осуществлен по двум основным схемам: непо средственно от двигателя, когда все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим или дизель-гидравличе-ским приводом. На кране устанавливается дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис. 51), обеспечивающая электроэнергией электродвигатели, установленные на каждом отдельном механизме.
Привод непосредственно от двигателя проще и в установке, и в обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного механизма относительно другого. В этом случае большинство передач выполняется открытыми, появляется необходимость в применении значительного количества Муфт, реверсов, многие валы и шестерни оказываются в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все механизмы разобщены, что позволяет различно сочетать их работу и устанавливать различные режимы работ. При таком приводе абсолютное большинство передач может быть выполнено в виде редукторов, защищенных от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание.
Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней силовой сети. Нужно отметить, что дизель-электричес-Кий привод имеет сравнительно сложную электросхему, значительное количество пускорегулирующей электроаппаратуры. Для обслуживания таких кранов требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и правильном содержании дизель-электрический кран работает безотказно, управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод является наиболее совершенным.
⇐Ремонт паровой машины | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Двигатели внутреннего сгорания и принцип их работы⇒