На рие. 62 показан одно двигательный привод крана КДВ-15п (модернизированный кран ПК-ЦУМЗ-15), на котором взамен паросиловой установки смонтирован автомобильный двигатель ЗИЛ-164.
Двигатель 3 с коробкой передач установлен на отдельной раме 4, расположенной поперек продольной оси поворотной рамы.
Посредством цепной муфты 5 выходной вал коробки передач соединен с выходным валом промежуточного редуктора 6, который предназначен для получения необходимого направления вращения главного вала крана и регулировки натяжения четырехрядной цепи.
Натяжение цепи регулируется тем, что редуктор б укреплен подвижно и может поворачиваться вокруг оси первичного вала и фиксироваться винтом 1.
Рис 62 Однодвигательный привод крана КДВ-15п:
1 — натяжной фиксирующий винт, 2 — батарея аккумуляторная; 3 — двигатель; 4 — рама под двигатель; 5 — муфта цепная; 6 — редуктор промежуточный, 7 — звездочка малая, 8 — цепь четырехрядная; 9 — звездочка главного вала, 10 — манометр, 11 — кран тормозной; 12 — кожух цепной передачи; 13 — воздухопровод; 14 — ресивер; 15 — бак топливный; 16 — топливопровод; 17 « масловлагоотделитель; 18 — компрессор; 19 — малый ресивер; 20 — радиатор
Рис 63 Однодвигательиый привод крана МК-6
/ — рама поддвигательная, 2 — радиатор, 3 — двигатель, 4 — батарея аккумуляторная, о — противовесы; 6 — коробка передач, 7 — муфта сцепления, 8 — привод промежуточный; 9 — цепная передача, 10 — управление коробкой передач, 11 — управление реверса редуктора, 12 — редуктор, 13 — муфта пальцевая, 14 — топливопровод, 15 — бензобак, 16 — выключатель предельного положения стрелы; 17 — управление муфтой сцепления двигателя, 18 — управление стартером двигателя, 19 — управление газом двигателя, 20 — главный вал механизмов краиа, 21 — муфта фрикционная
В связи с установкой двигателя на кране смонтировано необходимое для его работы оборудование: аккумуляторная батарея 2, радиатор 20, бак топливный 13 с топливопроводом 16. Имеющийся на двигателе компрессор 18 использован для оборудования крана пневмоуправлением. Для этого на кране поставлены малый ресивер 19, масловлагоотделитель 17 и основной ресивер 14 с воздухопроводом 13, подводящим сжатый воздух к пульту управления.
В связи с тем что снятое с крана оборудование по своему весу значительно превышает вновь установленное, в задней части поворотной рамы на месте зольника котла заложены дополнительные противовесы, восстанавливающие устойчивость крана.
На рис. 63 показан однодвигательный привод крана МК-6, устанавливаемый Айвазовскими мастерскими МПС при модернизации крана ПК-6 (с заменой парового привода на привод от автомобильного двигателя ЗИЛ-355 или ЗЙЛ-353А). В задней части поворотной рамы крана вместо парового котла на специальной раме 1 ставится двигатель мощностью 85 л. с. с коробкой передач 6. Вал двигателя посредством муфты сцепления 7 соединен с валом промежуточного привода 8, установленного на двух опорах и передающего движение на главный вал 20. На валу привода в середине его посажена двухрядная звездочка, передающая с помощью цепи движение на звездочку редуктора 12. Цепная передача 9 (12) — понижающая с передаточным отношением 0,925.
Использованный от грузовой автодрезины АГМ редуктор 12 (передаточное число 3,59) соединяется с главным валом лебедки крана пальцевой муфтой 13. Устройство редуктора позволяет переводом рычагом блока шестерен внутри редуктора изменять направление движения.
Для работы двигателя на кране установлены радиатор 2, бензиновый бак 15 с топливопроводом 14 и аккумуляторная батарея 4. Все средства управления 16, 17, 18 и 19 как механизмами крана, так и двигателем сосредоточены непосредственно у рабочего места машиниста.
Во всех передачах для управления двигателем в основном используется стальной канатик, проходящий через направляющие блоки. Канатик управления муфтой сцепления 21 двигателя подведен к одной из ножнах педалей, и муфта легко выжимается при нажатии на педаль. Управление коробкой передач 10, позволяющее изменять скорости выполнения операций, выведено к рычагу, который на паровом кране использовался для управления регулятором пара. Канатик управления газом двигателя подведен с правой стороны машиниста к сектору, укрепленному на кронштейне рамы крана. Рычажок на секторе имеет фиксирующее устройство, которое позволяет устанавливать рычажок соответственно необходимому режиму работы двигателя. Стартер при пуске двигателя включается рычагом, которым на паровом кране включался свисток.
Управление 11 редуктором, т. е. изменение направления вращения механизмов крана, осуществляется рычагом, предназначенным на паровом кране также для изменения направления движения путем перевода кулисы. Применение рычагов по характеру действия одинаковых с паровым краном в значительной степени облегчает работу машинистов на кране. Для компенсации полезного веса и в целях обеспечения надлежащей устойчивости крана в задней части поворотной рамы за двигателем и в карман зольника уложены противовесы 5.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЙ
⇐Описание автомобильных двигателей, используемых на кранах | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Уход за дизелем⇒