Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта

Краны направляются в очередной ремонт, проработав установленное время. Паровые краны грузоподъемностью 6 и 15 т проходят капитальный ремонт соответственно через 4, 5 и 6 лет. средний ремонт через 1,5 и 2 года. Паровые краны грузоподъемностью 18,5; 25; 45 и 75 т — капитальный ремонт через 7 лет и средний через 3,5 года.

Сроки постановки в капитальный и средний ремонт кранов с двигателями внутреннего сгорания определяются количеством часов работы двигателя между ремонтами, а также износом основных механизмов крана и ходовой части.

На основе изучения накопившегося опыта эксплуатации и ремонта дизель-электрических кранов Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта рекомендуются нижеследующие виды их осмотров и ремонтов:

Осмотры (уходы) и ремонты

Периодичность выполнении технических осмотров и ремонтов в часах работы кранов

Наибольшая длительность пребывания крана иа ТУ или ремонтах, сутки

новых, работающих

прошедших капитальный ремонт, работающих

в средних условиях

в условиях

НИЗКИХ или высоких температур

в средних условиях

в условиях низких иди высоких температур

ТУ-1

300

250

250

200

2

ТУ-2

1500

1250

1250

1000

4

ТУ-3

3000

2500

2 500

2000

10

СР

9000

7500

7500

6000

18

КР

18000

15000

15000

12000

22

Краны с электрическим приводом могут работать без ремонтов более продолжительный срок, чем паровые краны и краны с двигателями внутреннего сгорания. Необходимость постановки в ремонт кранов с электрическим приводом определяется износом основных механизмов крана, рам и ходовых частей. Первый периодический осмотр может производиться через 2-3 месяца, второй периодический осмотр с проверкой ответственных частей — через 4-6 месяцев работы крана, средний ремонт раз в 3-4 года и капитальный — через 6-8 лет.

Приведенные сроки служат в основном для планирования ремонтов и денежных средств. При определении же фактического срока постановки в ремонт крана, выполнившего установленное количество часов работы, важнейшим признаком является техническое состояние крана.

Для установления действительной необходимости направления кранов в средний или капитальный ремонт ежегодно в установленные сроки краны комиссионно осматриваются с составлением актов об их состоянии. На основании этих актов составляют конкретные планы по видам ремонта кранов. Простой кранов в ремонтах зависит от организации ремонта, оснащенности ремонтных мастерских и количества рабочих, занятых на ремонтных работах.

Максимально допустимые простои кранов на железнодорожном ходу в ремонтах следующие: в капитальном 20-25 суток; в среднем — 13-18; в промывочном при теплой промывке — двое суток; в промывочном при холодной промывке — трое и в периодических осмотрах- двое суток.

Простои в промывочных и периодических ремонтах могут быть на сутки сокращены при наличии достаточного количества одновременно работающих рабочих. Но так как в большинстве случаев депо или другие хозяйственные единицы имеют в своем распоряжении небольшое количество эксплуатируемых кранов (2-3 крана), то большие ремонтные бригады ежесуточно не могут быть полностью загружены, поэтому их состав ограничивают. К ремонту кранов привлекают также и крановые бригады.

На краны, направляемые в капитальный или средний ремонт, составляют ведомости дефектов. Эти ведомости не позднее чем за месяц до постановки крана в ремонт пересылают в ремонтные мастерские или на завод. Ведомости служат основанием для предварительной заготовки деталей и узлов, необходимых для ремонта.

Краны в ремонт направляют вместе с технической документацией. Перед отправлением кран должен быть очищен от грязи и снабжен инструментом и инвентарем по описи. На кране должны быть все его детали; снимать с крана части или заменять исправные детали на такие, которые требуют ремонта, категорически запрещается.

Прибывший для ремонта в мастерские или на завод кран принимают в присутствии представителя заказчика работники ремонтной базы с составлением соответствующего акта. При этом обращают внимание на соответствие состояния крана данным ведомости дефектов, проверяют наличие деталей и узлов, комплектность инструмента и инвентаря по описи. Ремонт изношенных частей, постановка новых деталей взамен недостающих, пополнение инструмента и инвентаря могут производиться за дополнительную плату сверх установленной стоимости ремонта.

Отремонтированный и предъявленный к приемке кран тщательно осматривает представитель заказчика, но без разборки узлов. После осмотра проводят приемочные испытания крана согласно установленным правилам.

Установлен гарантийный шестимесячный срок работы крана после выпуска из ремонта. Если в этот период будут обнаружены неисправности, вызванные неудовлетворительным качеством ремонта, то они должны быть устранены за счет мастерских или завода, производивших ремонт. На обнаруженные дефекты составляют акт, который пересылают начальнику ремонтной базы. Начальник ремонтной базы может послать на место своего представителя для проверки обнаруженных неисправностей. Е’сли представитель не прибудет в установленный (десятидневный) срок, то дефекты могут быть исправлены силами организации, эксплуатирующей кран, причем ремонтная база обязана в этих случаях оплачивать стоимость ремонта.

Средний и капитальный ремонт | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Организация ремонта кранов в депо

Добавить комментарий