Чтобы предохранить обслуживающий персонал и механизмы крани от атмосферных осадков и непогоды, верхняя поворотная часть крана заключается в кузов-кабину. Большинство кузовов изготовлено из легкого металлического каркаса, обшитого деревянной или металлической обшивкой. Для утепления на некоторых кранах станки кабины сделаны двойными с воздушной прослойкой или с прокладкой термоизоляционного материала. Наружные и внутренние поверхности кузова окрашивают и на них наносят необходимые знаки и надписи.
Для входа в кабину имеются отодвижные или открывающиеся внутрь двери. Для обзора машинистом площадки работы стенки кузова остеклены; применяют окна с раздвигающимися рамами. Стекла в рамы окон обычно ставят на резиновых прокладках, что предохраняет их от поломки при сотрясении крана.
Чтобы облегчить разборку механизмов и снятие их с крана, некоторые кузова выполняют легкосъемными или разборными и в них предусматривают отъемные части и люки над котлом, двигателем и т. д.
Для работы в темное время суток краны имеют электроосвещение (прожекторы) как внутри кузова, так и снаружи. В качестве источника питания средств освещения применяется на паровых кранах турбогенератор преимущественно ТГ-1М, работающий на насыщенном паре. На кранах с приводом от двигателей внутреннего сгорания или дизель-генераторных ток для освещения берется от специального генератора и электрических аккумуляторов; на электрических кранах — от силовой сети через понижающий трансформатор.
Турбогенератор представляет собой активную паровую турбину, смонтированную на одном валу с генератором. Мощность этого агрегата 1 кВт, напряжение 50 В (постоянный ток), частота вращения вала 3600 об/мин; работает он при давлении пара 10-14 кгс/см2. Кроме осветительных точек, на кранах устанавливают световые.электросигналы.
В целях предохранения от механических повреждений электропроводку на паровых кранах обычно заключают в металлические трубы, а на других кранах в большинстве случаев применяют провода в металлических коробах. Управление всеми средствами освещения и сигнализации осуществляется непосредственно с пульта управления или со щитка, расположенного вблизи рабочего места машиниста.
⇐Грузовая стрела и рабочие органы | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Канаты и чалочные устройства⇒