При прохождении воздушной трассы линии связи по территории крупных станций, железнодорожных узлов и крупных населенных пунктов в эти линии делают кабельные вставки. Кабельные вставки предусматривают также в местах пересечения водных преград, линий электропередачи, электрифицированных железных дорог и в железнодорожных тоннелях. Ввод воздушных линий в здания домов связи, усилительных и оконечных пунктов выполняют кабелем.
Для того чтобы включение в цепи воздушных линий кабельных вставок не снижало качество связи, по составным цепям согласовывают волновые сопротивления кабельных цепей с волновым сопротивлением цепей воздушной линии при помощи согласовывающих автотрансформаторов или запирающих катушек.
Согласовывающие устройства типов СУД и СУС содержат по два согласовывающих автотрансформатора, предназначенных для включения двух уплотненных цепей.
Запирающая катушка ЗК (рис. 30) состоит из двух полуобмоток ^ и ш!; намотанных на общем кольцевом (тороидальном) сердечнике. Каждую полу-обмотку катушки включают в один из проводов двухпроводной цепи так, что при передаче по цепи рабочих токов магнитные потоки Фг и Ф2, возникающие в сердечнике катушки, взаимно уничтожаются и катушка практически не вносит затухания в цепь.
Шкафы магистральной связи типа ШМС (рис. 31) устанавливают у кабельных опор в стыке магистральной воздушной линии связи с кабельной вставкой в нее. В шкафу
размещают кабельные боксы или кабельные муфты, приборы защиты от атмосферных перенапряжений и влияния линий сильного тока (предохранители, разрядники, дренажные катушки), а при наличии на воздушной линии связи цепей, уплотненных токами высокой частоты, — согласовывающие устройства типа СУЛ и запирающие катушки.
Вертикальной перегородкой корпус шкафа разделен на два отделения, оба отделения закрываются дверцами. Внутренние стенки корпуса шкафа и внутренние стороны дверей облицованы теплоизоляционным материалом. В шкафу предусмотрены вентиляционные отверстия.
Кабели вводят в шкаф через отверстия в днище шкафа. Провода воздушной линии вводят в шкаф через верхнюю крышку шкафа, на которой укреплен металлический желоб, который соединяют с деревянным желобом.
Шкафы изготавливают нескольких типов, различающихся размерами и назначением. Шкаф монтируют на заводе в соответствии с заказом на элементы его оборудования и устанавливают у кабельной опоры на двух железобетонных стойках на высоте 200 мм от поверхности земли.
Рис. 32, Общий вид шкафа типа УКМШ
Рис. 33. Кабельный ящик типа ЯКГ-10Х2
Кабельные шкафы типа УКМШ — устройство кабельное, междугородное шкафное (рис. 32)- используют на линиях связи Министерства связи. Эти шкафы размещают около нижней части кабельной опоры на брусьях, железобетонных приставках или на фундаменте.
Кабельные ящики применяют для установки в стыке воздушной линии и кабельной вставки на сетях местной телефонной связи.
На сетях местной телефонной связи получили распространение кабельные ящики типов Я КГ-10×2 и Я КГ-20 X 2. Кабельный ящик типа ЯКГ-10 X 2 (рис. 33) состоит из корпуса 4 с откидной крышкой 2, изготовленных из листовой стали.
Внутри корпуса имеются скобы для крепления десятипарного бокса 3 с фарфоровым или пластмассовым плинтом 1. Плинт, установленный в боксе, кроме винтов для подключения изолированных проводников, идущих от проводов воздушной линии и перьев, на которых распаивают жилы кабеля, содержит приборы защиты-плавкие предохранители и угольные разрядники. В днище корпуса предусмотрены отверстия для ввода кабеля в бокс и ввода изолированных проводников от проводов воздушной линии. Кабельный ящик снабжен скобами, служащими для крепления на кабельной опоре.
Кабельный ящик типа ЯКГ-20 х 2 отличается от кабельного ящика типа ЯКГ-10 х 2 увеличенными размерами и тем, что в нем находится бокс с двумя десятипарными плинтами.
Кабельные ящики типа Я КМ, находящиеся в эксплуатации на кабельных вводах и вставках существующих воздушных линий многоканальной связи, предназначены для разделки в них кабелей емкостью 4 или 6 четверок и более. Кабельный ящик типа Я КМ на четыре четверки (рис. 34) состоит из стального корпуса 1 с двойными
стенками и двумя дверцами, открывающимися в противоположные стороны. Внутри корпуса закреплена рама, на которой размещены цоколи защитных приборов (предохранителей и разрядников). На дне ящика имеется воронка 3, через которую вводят кабель и разделывают в оконечной кабельной муфте 2. Внутренний монтаж в кабельном ящике выполняют проводом типа ПР. Для соединения с проводами воздушной линии эти провода выводят через верхнее отверстие кабельного ящика при помощи деревянного желоба.
⇐Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики | Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта | Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов⇒