Для питания устройств электрической централизации малых станций (с числом стрелок до 30) применяют релейную централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием. Существует две системы питания устройств электрической централизации малых станций — батарейная и безбатарейная. Преимущественной системой питания является безбатарейная. Ее проектируют при обеспечении станции электроэнергией от двух независимых источников энергии, предназначенных для электроприемников I категории, или от ВЛ СЦБ и дополнительно от ВЛ ПЭ, подвешенных на разных опорах. При такой системе электропитания резервирование автоматизированным дизель-генератором не требуется. Наиболее распространена система электропитания малых станций, показанная на рис. 249
Применение безбатарейной системы питания на малых станциях допустимо также, если электроснабжение осуществляется от ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ двухцепной линии, обеспечивающей электропитание автоблокировки с рельсовыми цепями переменного тока, или от ВЛ СЦБ и местных источников, обеспечивающих энергией приемники не ниже III категории и не зависимых от источников электроснабжения высоковольтной линии СЦБ. При обеих указанных системах питания осуществляется дополнительное резервирование от автоматизированных дизель-генераторных установок (ДГА). Если местный источник предназначен для питания приемников II категории, ДГА на посту ЭЦ не устанавливают.
При электроснабжении электрической централизации малой станции от двухцепной высоковольтной линии применяют схему, приведенную на рис. 250.
При оборудовании станции ЭЦ с центральным питанием ламп всех светофоров трансформатор типа ОМ устанавливают у входного светофора для питания красной лампы входного сигнала при повреждении кабеля центрального питания с центрального поста ЭЦ.
На малых станциях, не имеющих линий ВЛСЦБ или ВЛ ПЭ в районе входных светофоров, резервное питание для красной лампы должно подаваться с центрального поста в кабеле, прокладываемом отдельно от кабеля основного питания.
Если электроснабжение ЭЦ малых станций осуществляется от менее надежных источников, то необходимо применять батарейную систему электропитания с использованием статических преобразователей, преобразующих постоянный ток напряжением 48 или 24 В в переменный ток напряжением 220 В. При отключении внешних источников электроснабжения электропитание осуществляется от преобразователей всех объектов ЭЦ, за исключением устройств связи и обогрева контактов автопереключателей электроприводов.
При батарейной системе питания установку на постах электрической централизации ДГА для уменьшения времени резервирования питания устройств от аккумуляторов предусматривают только тогда, когда аккумуляторная батарея не может обеспечить необходимую длительность резервирования.
При электроснабжении ЭЦ малых станций на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями постоянного тока, получающими питание от ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ (рис. 283, о) или от одноцепной ВЛ СЦБ (рис. 283, б), продолжительность резервного питания от аккумуляторов 12 ч для работы всех устройств и 16 ч — для красных огней входных светофоров.
На малых станциях при наличии только одного источника электроэнергии ВЛ СЦБ или источника для электроприемников не ниже I категории в пост подаются две питающие линии (см. рис. 283, б).
Если источником электроснабжения является только ВЛ ПЭ, продолжительность резервного питания устанавливают 18 ч для работы
Рис. 283. Схема электроснабжения ЭЦ малых станций при батарейной системе питания:
7’1 трансформатор СИ Б. Т’2 трансформатор общих нужд; ДА и РУ разъединители соответственно с дистанционным и ручным управлением всех устройств и 22 ч для красных огней входных светофоров. При установке на посту ЭЦ автоматизированного ДГА продолжительность резервного питания снижается для всех устройств по 6 ч, для красных огней входных светофоров — до 10 ч.
Для резервного питания ЭЦ малых станций используют трансформаторы, расположенные в районе пассажирских зданий и предназначенные для электроснабжения станций.
На сети дорог эксплуатируют питающую установку для ЭЦ малых станций, которая состоит из вводно-распределительной панели типа ПВР-40, стагива безбатарейного питания типа СПМС-ББ или статива батарейного питания типа СПМС-Б с машинными преобразователями типа ПО-550АФ. В настоящее время эта питающая установка снята с производства и взамен ее выпускают питающую установку, в которой электропитание промежуточных станций осуществляется с помощью комплекта панелей питания типов ПВ1-ЭЦ, ПР-ЭЦ25, ПП25-ЭЦ, ПРП-ЭЦ, ПРПТ-ЭЦ и ПП50-ЭЦ. Панели собирают в щитовую, установку
При безбатарейной системе питания установку комплектуют из панелей типов ПВ1-ЭЦ и ПР-ЭЦ25. Она имеет несколько разновидностей схем включения панелей питания и приборов в них в зависимости от типа рельсовых цепей частотой 25 Гц. Установку батарейной системы электропитания, системы электропитания, скомплектованную из панелей типов ПВ1-ЭЦ, ПРП-ЭЦ, ПП50-ЭЦ, применяют с рельсовыми цепями частотой 50 Гц и стрелочными электроприводами с электродвигателями постоянного тока. Установку, скомплектованную из панелей типов ПВ1-ЭЦ, ПРПТ-ЭЦ, ПП50-ЭЦ, используют с рельсовыми цепями частотой 50 Гц и стрелочными электроприводами с электродвигателями переменного тока.
В батарейной системе питания резервирование питания ламп входного светофора осуществляется от отдельного преобразователя типа ПП-300М.
⇐Унифицированная щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях при безбатарейной системе питания | Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта | Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций⇒