Тепловозы серии ДА и ДБ | Тормоз

Расположение тормозного оборудования на тепловозе серии ДБ показачо на фиг. 127; оно отличается от установленного на тепловозе ДА наличием крана машиниста типа К-14-В, клапана экстренного торможения и конструкцией тормозной рычажной передачи.

Кран машиниста типа К-14-В (фиг. 128) состоит из двух кранов: поездного крана машиниста Н-6 и вспомогательного крана Э-б, смонтированных в одном корпусе. Ручки кранов машиниста могут быть сняты. Для этого ручка поездного крана машиниста должна находиться в положении перекрыши, а ручка вспомогательного крана в поездном положении.

С нижней частью крана машиниста имеют соединения следующие трубы:

Обозначение

на корпусе

Наименование труб

крана

І* труба от питательного

клапана

2

31в тормозная труба

4

3І» выпускная труба

ВР

1" тормозная магистраль

МР.

1" труба от главного резер-

вуара

Р.У

8/в" труба от редукционно-

го клапана

V/ труба к песочнице и

1

клапану экстренного

1

торможения

Положения ручек крана машиниста поездного и вспомогательного крана и управления ими те же, что и у кранов машиниста типа Н-6 и вспомогательного крана Б. 6.

Клапан экстренного торможения (фиг. 129). Наличие клапана экстренного торможения позволяет вызвать экстренное торможение всего поезда со второго тепловоза при следовании двойной тягой и при постановке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения. Постановка клапана экстренного торможения вызвана тем, что торможение второго тепловоза при езде двойной тягой может быть получено постановкой ручки поездного крана машиниста в положение

II. Вспомогательный кран

24-корпус вспомогательного крана, 25-зеркало золотника, 26-іолотник круглый, 27-стержень золотника, 23-съёмная ручка крана, 29-возвращающая пружина, ЗО-прокладное кольцо, 31- пружина золотника, 32-стяжной болг, 33-на, правляющая ручка, 34 — кулачок, 35- пружина кулачка

экстренного торможения или постановкой ручки вспомогательного крана в положение торможения.

Клапан экстренного торможения установлен под краном машиниста и соединён дюймовым отростком с тормозной магистралью и трубкой х14" с нижней частью крана машиниста в месте соединения с воздушной песочницей.

При постановке ручки поездного крана машиниста в положение экстренного торможения воздух из главного резервуара по трубке поступает в камеру и перемещает поршень влево. Одновременно с поршнем перемещается клапан, который открывает выход воздуха из тормозной магистрали в атмосферу через широкий канал. При этом получается быстрая разрядка тормозной магистрали и вызывается экстренное торможение. При постановке ручки крана машиниста в положение отпуска камера сообщится с атмосферой, а пружина переместит клапан и поршень в исходное положение.

Фиг. 129. Кран экстренного торможения

/-корпус, г-крышка, 3-втулня, 4- прокладка, 5-стопорный болт, 6 поршень,7-уплотнительное кольцо, 8- клапан, 9-пружина, А- магистральная камера, Б-поршневая камера

Размеры в мм

Отношения плеч

Угол

А

В N м С

1 1

й

Е

К

А В

с+о

Е+К

к~

а

сова

О

609,6

217,5 209,6

і

1

209,6152,4

1

152,4

228,5

381,2

3,2

2,0

1,83

12°30′

0,976

Фиг. 130. Схема тормозной рычажной передачи тепловоза дб

Основные технические данные электрических машин тепловоза серии ДБ | | Тепловозы серии ДА и ДБ | | | | Тепловозы серии ДА и ДБ | | ⇒

Добавить комментарий