Расположение тормозного оборудования на тепловозе серии ДБ показачо на фиг. 127; оно отличается от установленного на тепловозе ДА наличием крана машиниста типа К-14-В, клапана экстренного торможения и конструкцией тормозной рычажной передачи.
Кран машиниста типа К-14-В (фиг. 128) состоит из двух кранов: поездного крана машиниста Н-6 и вспомогательного крана Э-б, смонтированных в одном корпусе. Ручки кранов машиниста могут быть сняты. Для этого ручка поездного крана машиниста должна находиться в положении перекрыши, а ручка вспомогательного крана в поездном положении.
С нижней частью крана машиниста имеют соединения следующие трубы:
Обозначение | |
на корпусе | Наименование труб |
крана | |
І* труба от питательного | |
клапана | |
2 | 31в тормозная труба |
4 | 3І» выпускная труба |
ВР | 1" тормозная магистраль |
МР. | 1" труба от главного резер- |
вуара | |
Р.У | 8/в" труба от редукционно- |
го клапана | |
— | V/ труба к песочнице и |
1 | клапану экстренного |
1 | торможения |
Положения ручек крана машиниста поездного и вспомогательного крана и управления ими те же, что и у кранов машиниста типа Н-6 и вспомогательного крана Б. 6.
Клапан экстренного торможения (фиг. 129). Наличие клапана экстренного торможения позволяет вызвать экстренное торможение всего поезда со второго тепловоза при следовании двойной тягой и при постановке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения. Постановка клапана экстренного торможения вызвана тем, что торможение второго тепловоза при езде двойной тягой может быть получено постановкой ручки поездного крана машиниста в положение
II. Вспомогательный кран
24-корпус вспомогательного крана, 25-зеркало золотника, 26-іолотник круглый, 27-стержень золотника, 23-съёмная ручка крана, 29-возвращающая пружина, ЗО-прокладное кольцо, 31- пружина золотника, 32-стяжной болг, 33-на, правляющая ручка, 34 — кулачок, 35- пружина кулачка
экстренного торможения или постановкой ручки вспомогательного крана в положение торможения.
Клапан экстренного торможения установлен под краном машиниста и соединён дюймовым отростком с тормозной магистралью и трубкой х14" с нижней частью крана машиниста в месте соединения с воздушной песочницей.
При постановке ручки поездного крана машиниста в положение экстренного торможения воздух из главного резервуара по трубке поступает в камеру и перемещает поршень влево. Одновременно с поршнем перемещается клапан, который открывает выход воздуха из тормозной магистрали в атмосферу через широкий канал. При этом получается быстрая разрядка тормозной магистрали и вызывается экстренное торможение. При постановке ручки крана машиниста в положение отпуска камера сообщится с атмосферой, а пружина переместит клапан и поршень в исходное положение.
Фиг. 129. Кран экстренного торможения
/-корпус, г-крышка, 3-втулня, 4- прокладка, 5-стопорный болт, 6 поршень,7-уплотнительное кольцо, 8- клапан, 9-пружина, А- магистральная камера, Б-поршневая камера
Размеры в мм | Отношения плеч | Угол | ||||||||
А | В N м С 1 1 | й | Е | К | А В | с+о | Е+К к~ | а | сова | |
О | ||||||||||
609,6 | 217,5 209,6 і | 1 209,6152,4 1 | 152,4 | 228,5 | 381,2 | 3,2 | 2,0 | 1,83 | 12°30′ | 0,976 |
Фиг. 130. Схема тормозной рычажной передачи тепловоза дб
⇐Основные технические данные электрических машин тепловоза серии ДБ | | Тепловозы серии ДА и ДБ | | | | Тепловозы серии ДА и ДБ | | ⇒