Шестерёнчатый насос <? (фиг. 111), приводимый в действие цепью от коленчатого вала, засасывает масло из картера дизеля и нагнетает его во всю масляную систему. Перед поступлением в насос масло проходит через фильтр 5, а после насоса и секций холодильника 7 очищается в фильтре 77 типа автоклин и затем поступает в трубопровод б и отверстия, подводящие смазку к рамовым и мотылёвым подшипникам, цепным приводам распределительного вала и насосов, рычагам и толкателям клапанов. Шайбы распределительного вала, ролики, стаканы топливных насосов и толкатели клапанов смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в кожухе распределительного вала. Уровень масла поддерживается постоянным благодаря, во-первых, наличию постоянного притока из общей смазочной системы, а во-вторых, благодаря имеющемуся сливу в картер. На нагнетательном трубопроводе расположен байпасный клапан 13, через который масло при наличии большого сопротивления в холодильниках (в зимних условиях) проходит к дизелю, минуя холодильник.
Предохранительный редукционный клапан 12 понижает давление масла в нагнетательном трубопроводе до допустимой величины. Указатель давления масла перед дизелем 9, расположенный рядом с кабиной управления, при разогретом дизеле должен показывать 1,2- 2,8 кг]смг, а во время пусков и в холодную погоду несколько больше. При понижении давления следует повернуть рукоятку фильтра 77, чтобы прочистить его, проверить редукционный клапан 72 и, если этого недостаточно, разобрать и промыть фильтр. Для постоянной очистки масла установлено два фильтра 7 абсорбционного типа, заполненные чистыми концами; масло поступает в эти фильтры непрерывно и, очищаясь, сливается непосредственно в картер. На нагнетательном трубопроводе установлено ранее упоминавшееся реле предельного давления 4, а также обратный клапан 10 и спускной кран 14. Для
Фиг. 111. Схема масляного трубопровода
заполнения смазочной магистрали после длительной стоянки и создания давления перед пуском служит ручной насос Альвейера 15. Для спуска всего масла из дизеля имеется спускной кран 2; к верхней части холодильников присоединена тонкая трубка 3, обеспечивающая отвод воздуха из секций. Заполнение маслом производится через специальный прилив на картере. Количество имеющегося в дизеле масла определяется мерником, на котором нанесены метки: «/ои»», ниже которой не должен опускаться уровень масла, и Шд/г», выше которой держать уровень масла не следует. Замеры уровня следует делать не ранее чем через 15 мин. после остановки дизеля. Количество необходимого для заполнения всей системы масла равно 400 л.
⇐Система охлаждения дизеля | Тепловозы серии ДА и ДБ | Проверка и ремонт основных узлов силовой установки⇒