Приспособление «недействующего тепловоза» (фиг. 84 и 90) служит для зарядки главных резервуаров из тормозной магистрали при следовании тепловоза с недействующим или с неисправным компрессором и состоит из фильтра 15, пробки 5, соединённой с ручкой 6, ниппеля 13 с калиброванным отверстием, вертикального обратного клапана 1, на котором сверху действует пружина 7. Ручка 6 имеет два положения: горизонтальное — «включён» и вертикальное — «выключен».
При положении ручки «включён» воздух из тормозной магистрали поступает через отверстие пробки, фильтр, под обратный клапан 1 и, поднимая его, проходит через отверстия 10 и 11, трубу 318" в соединении с трёхходовым краном в главный резервуар. При этом давление в главном резервуаре будет на 0,5 ат меньше, чем в тормозной магистрали.
⇐Двухкамерный резервуар | Тепловозы серии ДА и ДБ | Воздухоочиститель⇒