Назначение понижающего клапана- уменьшать давление воздуха, поступающего из главного резервуара к вспомогательному крану. Учитывая повышенный тормозной коэфициент тепловоза и во избежание получения заклинивания колёс, практически понижающий клапан регулируется на давление 2,0-2,2 ат, причём даже при этом давлении получается нажатие колодок на одну ось до 10-11 т.
Конструкция клапана и его действие тождественны с питательным клапаном типа М-З-А, который отличается только тем, что имеет на шейке регулирующей гайки два упорных кольца 18, укрепляемых заранее для получения быстрой регулировки клапана на повышенное и нормальное давления.
Понижающий клапан в кабине управления укреплён на кронштейне над питательным клапаном, и с ним соединяется одна труба от главного резервуара, а другая от вспомогательного крана машиниста.
⇐Питательный кчапан типа М-З-А | Тепловозы серии ДА и ДБ | Тепловозный воздухораспределитель типа 6-ДК1⇒