В результате многолетнего опыта эксплуатации отечественных тепловозов на Ашхабадской ж. Д. выработаны определённые виды осмотра и ремонта их, принятые МПС (с некоторыми изменениями сроков и содержания) и для тепловозов ДА.
Виды ремонта можно разделить на два класса:
а) деповский ремонт,
б) заводской ремонт.
К деповскому ремонту относятся все месячные осмотры, периодические ремонты первого и второго объёма, производимые силами депо и имеющие значение профилактики. При этих осмотрах и ремонтах производятся: частичная разборка деталей и узлов, при необходимости — их смена, очистка от грязи, ремонт отдельных деталей в пределах допусков без доведения их размеров до номинала и, при надобности, обточка колёсных пар.
К заводскому ремонту относятся средний и капитальный ремонты, которые производятся на заводе, в специальных мастерских или приспособленных депо.
При этих ремонтах производится полная разборка всех деталей и узлов тепловоза, как то: поршневой группы, топливной аппаратуры, переукладка коленчатого вала, пропитка и сушка обмоток электрических машин, обточка колёсных пар, при необходимости — перетяжка бандажей и т. д.
Средний ремонт от капитального отличается главным образом тем, что при среднем ремонте размеры деталей оставляются в пределах допусков без доведения их до номинальных чертёжных размеров,
а при капитальном ремонте является обязательным доведение всех размеров до номинальных чертёжных-за исключением коленчатого вала, коллекторов электрических машин, осей колёсных пар.
Фиг. 74. Подъём рамы тепловоза краном
На фиг. 74 показан пример подъёма рамы тепловоза и видны приспособления, употребляемые при ремонте.
⇐Общие указания по уходу за электрооборудованием | Тепловозы серии ДА и ДБ | Сроки производства осмотра и ремонта⇒