На тепловозе ДА имеются четыре отдельных песочных бункера для хранения песка, каждый из которых обслуживает соответствующую сторону одной тележки.
Бункеры расположены по углам капотов тепловоза (см. фиг. 1).
Общая ёмкость четырёх бункеров песочницы составляет 0,75 ма —
Песок к колёсам подаётся при помощи обычных воздушных форсунок.
1 Питч — условная величина, показывающая количество зубьев на один дюйм диаметра начальной окружности.
2 В- настоящее время для смазки зубчатых передач в виде опыта применяется нигрол летний, предварительно загущенный серой.
Фиг. 59а. Люлечный подшипник тягового мотора
7-шапка, 2-вкладыш, 3-корпус мотора, 4- крышка окна для закладывания подбивки, 5-подбивка, б — нажимное устройство, 7 — трубка для заливки смазки
Схема воздухопроводов и управления бункерами песочницы показана на фиг. 60.
Управление песочницей осуществляется посредством злектро-пнев матических клапанов: Пэ (переднего хода) и Зэ (заднего хода), и педали включения песочницы 722 (см. также фиг. 31), расположенной на полу поста управления у сидения машиниста.
Фиг. 60, Схема воздухопровода и управления песочницей
Л-форсунки песочницы для переднего хода, 3-форсунки песочницы для заднего хода, Пк -воздушные клапаны управления песочницы переднего хода, Зк -то же заднего хода, Лэ — электропневматический клапан управления песочницы переднего хода. З3 — то же заднего хода, М-манометр, У л-педаль электроцепи песочницы, 1-труба главного воздушного резервуара, 2-труба к резервуару приборов управления, 3-труба к воздушному коллектору приборов управления, 4-труба к злектропневматическим клапанам, 5-трубы от коллектора к клапанам Зк, б-то же к клапанам Пк, 5 и з" -трубы от клапанов Зк к форсункам 3, б’ и б" — трубы от клапанов Пк к форсункам Л, 7-труба от главного резервуара к клапанам Пк, 3я ; 8, 9, 10-разобщительные краны, 11-фильтр и обратный клаїан, 12-редуктор, 13- резервуар приборов управления, 14-воздушный коллектор приборов управления, 15-спускной кран
В зависимости от того, в каком положении находится педаль 722 (отпущена или нажата), замыкается и разрывается цепь соленоидов эпектропневматических клапанов Лэ и З9, в результате чего последние открываются или закрываются. При открытии одного из клапанов воздух из резервуара приборов управления 13 по трубам 5 или 6 поступает в’ корпус соответствующего воздушного клапана управления песочницей: Як (переднего хода) или і,к (заднего хода). Воздушный клапан перемещается и открывает проход для рабочего воздуха из главного воздушного резервуара в форсунку песочницы: по трубам 6 или 7 для рыхления песка, а по трубам 7 и 5 для подачи песка под колёса тепловоза.
Электроцепь управления песочницей связана с системой реверсора тепловоза (провода 54 и 54А, фиг. 31а). Такая система включает лишь ту цепь песочницы, которая соответствует направлению движения, т. е. положению ручки реверсора.
⇐Тележки | Тепловозы серии ДА и ДБ | Воздушный компрессор⇒