Силовые цепи. Как указывалось выше, при пуске дизеля используется параллельное соединение аккумуляторных батарей двух (трех) секций тепловоза. При этом «плюсы» батарей соединяются через межсекционные соединения и включенные при пуске контакторы ДЗ на всех секциях тепловоза. «Минусы» аккумуляторных батарей соединены постоянно через межсекциоиное соединение.
Цепи управления пуском дизеля. На тепловозах 2ТЭ10У, гТЭЮУ*. 2ТЭЮМ с каждого пульта управления могут быть включены электродвигатели топливоподкачивающих насосов и пущены дизели обеих секций. На тепловозах ЗТЭ10М и ЗТЭ10У пустить все дизели можно лишь при управлении с крайних секций. Со средней секции предусмотрен пуск лишь дизеля этой секции. Имеется возможность перехода машиниста для управления из одной секции в другую без остановки ди-
36Л6Й
Контакторы КТН (КТН, КТН1) иа всех секциях могут быть включены с крайних секций тумблерами ТН1, ТН2 и ТНЗ (рис. 97). С пульта управления средней секции тумблером ТН включается лишь контактор КТН (КТН, КТН1) этой секции.
Для обеспечения автоматического управления пуском дизеля на тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У должно быть включено реле РУ6 (см. п. 7.4). Включение этих реле может быть осуществлено с крайних секций тепловоза при нажатии кнопок ПД1, ПД2 и ПДЗ (рис. 98). С пульта управления средней секции кнопкой ПД может быть пущен дизель лишь данной секции.
При включении кнопки ПД2 «Пуск дизеля II секции» ток от батареи ведущей секции (рис. 99) идет через провод и контакт 24 колодки на контакт колодки и провод 23 ведомой секции, вызывая срабатывание там реле РУ6. На ведомой секции включаются реле РВ1, контактор КМН, а после выдержки времени — пусковые контакторы Д1, Д2, ДЗ, электромагнит ЭТ, вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля. Происходит пуск дизеля (см. п. 7.4). При достижении заданного давления масла сработают реле РДМ1 и РУ9. Через замыкающие контакты этих реле получит питание электромагнит ЭТ. Размыкающий контакт реле РУ9 разорвет цепь питания катушек всех аппаратов, связанных с пуском дизеля (кроме контактора КТН и электромагнита ЭТ). При включении реле РУ9 через провода и контакты 46 и 47 межсекционного соединения ток пойдет на лампу ЛД2 «Работа дизеля II секции», расположенную на табло ведущей секции.
Рис 100 Принципиальная (упрощенная) схема включения уравнительных резисторов СУ1 для ограничения уравнительных токов аккумуляторных батарей
Уравнительный резистор СУ1 (20 Ом) в цепи катушки РУ6 служит для ограничения уравнительного тока при разности напряжений аккумуляторных батарей отдельных секций тепловоза. Проследим по схеме (рис. 100) применительно к тепловозу 2ТЭ10М, как появляется уравнительный ток.
При включении кнопки ПД2 на первой секции ток от батареи этой секции через автомат А13 и межсекционное соединение потечет на катушку реле РУ6 второй секции. Когда сработает это реле, через его замыкающий контакт к катушке реле РУв второй секции будет подведено также напряжение батареи второй секции (через автомат А5). Таким образом, соединятся «плюсы» двух батарей и по соединяющей их цепи потечет уравнительный ток. При большой разности напряжений двух батарей он может вызвать возгорание проводов. Резистор СУ1 ограничивает этот ток.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒