На тепловозах для дистанционного измерения давления и температуры применяются электроманометры ЭДМУ-б на 6 кгс/см2 и ЭДМУ-15ш на 15 кгс/см2, а также электротермометры ТП-2 логометри-ческого типа. Приборы состоят из измерителя (указателя) и приемника. Измерители (указатели) установлены на пульте машиниста, а приемники — в трубопроводах соответствующих систем. Измерители и приемники соединены между собой электрическими проводами со штепсельными разъемами.
Приборы включаются автоматом А6 «Управление холодильником». Так как они получают питание от вспомогательного генератора, а рассчитаны на напряжение (27 ±2,7) В, последовательно с приборами включены балластные резисторы в плюсовой и минусовой цепях.
У тепловозов 2ТЭ10М и ЗТЭ10М на крайних секциях расположены переключатели ПДМ «Давление масла» и ПкР, на средней — ПТМ «Температура масла» и ПТВ «Температура воды».
Переключение указателя манометра давления масла на приемник той или другой секции осуществляется на крайних секциях тумблером ПДМ, который имеет два положения: «Секция 2» и «Секция 3» При работе тепловоза ЗТЭ10М тумблеры ПТМ и ПТВ на средней секции выключают, а тумблер ПкР в аппаратных камерах крайних секций устанавливают в положение «Работа 3 секциями». При сочленении крайних секций ПкР необходимо выключить.
На тепловозах ЗТЭ10У и 2ТЭ10У переключатели ПДМ, ПТМ, ПТВ установлены на крайних секциях и служат для переключения указателей на приемники второй или третьей секции. На двухсекционных тепловозах 2ТЭ10УТ в переключателях ПДМ, ПТМ, ПТВ нет необходимости.
С 1991 г. на тепловозах типа ТЭ10У взамен электроманометров ЭДМУ-б устанавливают индикаторы давления масла ИД-1. Индикатор давления масла состоит из приемника давления ПД-1, установленного на дизеле, указателя давления УД-800 и устройства питания УП-1, расположенных на пульте машиниста.
Принцип работы приемника основан на изменении индуктивного сопротивления цепи двух катушек при деформации мембраны. Указатель представляет собой стрелочный прибор типа магнитоэлектрического логометра. Для подключения к цепи тепловоза на 75 В используется устройство питания. Оно обеспечивает приборы стабилизированным током (50 ±20) мА.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒