Цепи управления песочницами

Песочницами управляют электропневматические вентили, которые при включении подают воздух из резервуара управления при давлении 5,5-6 кгс/см2 в воздухораспределители песочниц. При этом воздухораспределители открывают проход воздуха из главных резервуаров в форсунки, что приводит к подаче песка под колеса тепловоза. В зависимости от положения реверсора ПР через его вспомогательные контакты включаются вентили песочниц «Вперед» или «Назад», обеспечивая подачу песка под колеса тепловоза с требуемой стороны.

Принципиальная схема включения электропневматических вентилей песочницы на тепловозах ЗТЭ10М, 2ТЭ10М с индивидуальной подачей песка под первую колесную пару

Рис. 91. Принципиальная схема включения электропневматических вентилей песочницы на тепловозах ЗТЭ10М, 2ТЭ10М с индивидуальной подачей песка под первую колесную пару

На современных грузовых тепловозах предусмотрена возможность индивидуальной подачи песка под первую колесную пару (рис. 91). На каждой секции тепловоза имеются два клапана песочницы КлП1 и КлП2 с электропневматическими вентилями КП1, КП2 («Вперед») и К31, К32 («Назад»). При включении педали песочницы Кн ток идет на два вентиля КП1, КП2 или К31, К32 в зависимости от положения реверсора. При включении кнопки КПП ток идет на катушку вентиля КП1 «Вперед» клапана КлП1, обеспечивая подачу песка только под первую колесную пару.

При экстренном торможении поезда (при шестом положении ручки крана машиниста и следовании со скоростью более 10 км/ч) включается цепь питания электропневматических вентилей песочницы, что приводит к автоматической подаче песка под колесные пары.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий