Изменение частоты вращения валов дизеля достигается путем изменения силы затяжки всережимиой пружины регулятора дизеля при помощи электромагнитов MPI-МР4, которые при повороте штурвала контроллера включаются н выключаются в определенной последовательности (табл. 4). На тепловозах с дизелями 10Д100М1 и 10Д100М2, выпускаемых с середины 1988 г., частота вращения валов изменяется в пределах от 270 до 850 об/мин, на тепловозах более ранней постройки-от 400 до 850 об/мин.
При необходимости увеличивать частоту вращения валов дизеля без трогания тепловоза с места следует предварительно выключить тумблер УТ «Управление тепловозом».
На тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У рассматриваемые цепи имеют особенность (рис. 75), обусловленную предусмотренной возможностью работы на холостом ходу дизелей отдельных секций, когда по условиям тяги нет необходимости в работе под нагрузкой всех дизелей тепловоза.
Для перевода дизеля второй или третьей секции тепловоза ЗТЭЮМ на работу на холостом ходу машинист при нулевой позиции контроллера включает на ведущей секции тепловоза тумблер ХД2 или ХДЗ. Так, при включении тумблера ХД2 на второй (средней) секции срабатывают реле РУ13 и РУ19. Реле
РУ13 своими контактами переключает электромагниты MPI-МР4 в положение, соответствующее работе на 8-й позиции контроллера (включены электромагниты МРЗ и МР4). Размыкающий контакт реле РУ19 разрывает цепь питания катушки реле РУ2. Реле РУ2, отключившись, своим замыкающим контактом разрывает цепь питания катушек контакторов ВВ и КВ, переводя дизель второй секции в режим холостого хода, но с частотой вращения, соответствующей 8-й позиции контроллера.
Через размыкающий вспомогательный контакт контактора ВВ
Таблица 4. Порядок работы электромагнитов регулятора
Позиция контроллера |
Частота вращения валов дизеля, об/мин* |
Электромагниты |
|||
MPI |
MP2 |
МРЗ |
МР4 |
||
0 |
400/270 |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
400/270 |
— |
— |
— |
— |
2 |
430/310 |
+ |
— |
— |
+ |
3 |
465/350 |
+ |
— |
— |
— |
4 |
495/390 |
— |
+ |
— |
+ |
5 |
530/435 |
— |
+ |
— |
— |
6 |
560/475 |
+ |
+ |
— |
+ |
7 |
590/520 |
+ |
+ |
— |
— |
8 |
625/560 |
— |
— |
+ |
+ |
9 |
660/600 |
— |
— |
+ |
— |
10 |
690/645 |
+ |
— |
+ |
+ |
11 |
720/690 |
+ |
— |
+ |
— |
12 |
755/725. |
— |
+ |
+ |
+ |
13 |
785/770 |
— |
+ |
+ |
— |
14 |
820/810 |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
850/850 |
+ |
+ |
+ |
— |
• В числителе — для тепловозов типа ТЭ10М, в знаменателе — типа ТЭ10У. Примечание. «-+-»-электромагнит включен, «-»- отключен включается вентиль ВП6, в результате дизель средней секции будет работать на 10 насосах правого ряда Размыкающий контакт реле РУ19 разрывает цепь катушки реле РВЗ. Реле отпускается, выключая контакторы силовой цепи П1-П6.
Рис 75 Принципиальная схема цепи изменения частоты вращения валов днзеля тепловозов типа ТЭ10М
Диалогично при помощи тумблера ХДЗ переводится в режим холостого хода дизель крайней ведомой секции.
Для включения дизелей второй и третьей секций в работу под нагрузкой штурвал контроллера ведущей секции переводится в нулевое положение, выключаются тумблеры ХД2 и ХДЗ, после чего штурвал вновь переводится в рабочее положение
На тепловозах типа ТЭ10У, помимо тумблеров ХД2 и ХДЗ, имеется тумблер ХД1, т. е. при необходимости можно перевести в режим холостого хода любую из секций тепловоза.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒