Амплистат имеет большой ток холостого хода, поэтому при отсутствии подмагничиваиия амплистата (на нулевой позиции) или при небольшом подмагничиванни (на низких позициях) ток возбуждения возбудителя, а значит, и генератора может быть большим, что не позволяет обеспечить плавное трогаиие тепловоза с места. Для компенсации напряжения возбудителя от тока
(16)
Рис 40 Характеристика тягового генератора при аварийном режиме возбуждения холостого хода амплистата с целью плавного трогания тепловоза с места на полюсах возбудителя размещена размагничивающая обмотка Н21- Н22 (см. рис. 27, 33), которая получает питание от вспомогательного генератора. При аварийном режиме эта обмотка может использоваться и как намагничивающая. В этом случае на нее подается постоянное напряжение от вспомогательного генератора, в связи с чем напряжение возбудителя и генератора также будет практически неизменным на данной позиции контроллера (рис. 40). Естественно, при работе с постоянным напряжением генератора невозможно обеспечить режим постоянства мощности. Поэтому тепловоз в таком аварийном режиме может работать лишь с уменьшенной технической скоростью.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒