Все электродвигатели переменного тока асинхронные с корот-козамкнутым ротором. Включение каждого из них на переменное напряжение тягового генератора аналогично, а защита их от токов короткого замыкания и перегрузок осуществляется автоматами 1АВ-4АВ, 1АТ-2АТ и АВУ (см. рис. 2). Для равномерного распределения нагрузки па напряжение одной звезды статора 2С1-2СЗ тягового генератора включены мотор-вентиляторы холодильной камеры 1МВ, ЗМВ и электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней тележки 2МТ. На напряжение другой звезды статора 1С1-1СЗ включены мотор-вентиляторы 4МВ и 2МВ, электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых двигателей передней тележки 1МТ и электродвигателя вентилятора охлаждения выпрямительной установки ВВУ.
При работе тепловоза напряжение тягового генератора изме. пяется в широком диапазоне. Поэтому для обеспечения устойчивой работы асинхронных электродвигателей во всем диапазоне изменения напряжения их статорные обмотки автоматически пе^ реключаются со «звезды» на «треугольник» и наоборот. Переключение обмоток электродвигателей производится контакторами К13-К73 и К1Т-К7Т.
Включенное положение контакторов К13-К73 при отклгачен-7 пых К1Т-К7Т соответствует соединению обмоток электродвигателей в «звезду»; включенное положение контакторов К1Т-К7Т при отключенных К13-К73 — в «треугольник». Одновременное включение этих контакторов исключается введением в цепи катушек контакторов размыкающих вспомогательных контактов для первых К1Т-К7Т, для вторых — К13-К73.
Переключением контакторов управляет полупроводниковый блок переключения асинхронных электродвигателей БПЭ. Блок [.мест реле, контакты которого подают питание на катушки кон • акторов К53-К73, К5Т-К7Т и па катушку реле повторителя 3У14. Реле РУ14 переключает контакторы К13-1(43 и К1Т-К4Т >лок переключения БПЭ питается фазным напряжением тягового еиератора (519, 518, 514, 2001, 517) и постоянным напряжением (епей управления от автомата А1 (535, 2209).
Катушка контакторов К53-1(73 и К5Т-К7Т, а также катушка реле РУ14 питаются от автомата А1 «Возбудитель». Катушки.онтакторов 1(13-1(43 и К1Т-К4Т питаются от автомата А6 Управление холодильником» и включаются при помощи системы ‘правления холодильником. Поэтому включение мотор-вентиля-"»ров 1МВ-4МВ производится при помощи «ручной» или автоматической схем управления холодильником в зависимости от мпературы в охлаждающих системах дизеля.
В области низкого напряжения тягового генератора контакты еле БПЭ и реле РУ14 подают питание на катушки контакторов ‘.’7"-К7Т и соединяют все обмотки асинхронных электродвигателей «треугольником». При переходе в область высокого напряжения контакты БПЭ и РУ14 включают катушки контакторов КІЗ-К73 и обмотки электродвигателей включаются «звездой».
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒