Схема состоит из цепей:
- рельсовой
- извещения
- кодирования
- смены направления
- включения устройств ограждения
- электропитания
Рельсовая цепь. Кодовая, питающий конец располагается на выходном конце блок-участка; релейный — на входном конце блок-участка. На разрезной точке осуществляется трансляция питания в правильном направлении движения из рельсовой цепи 5Па в рельсовую цепь 5П; в неправильном — из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь 5Па.
Цепь извещения — И, ОИ. По этой цепи осуществляется передача информации о закрьп-ии переезда за 1 или 2 блок-участка. Время закрытия определяет замедление на отпускание якоря реле НВ. При смене направления переездная сигнализация автоматически не включается. В этом случае переезд открывает и закрывает дежурный по переезду.
Защита от отказов
Защита от ложного открытия переезда при потере шунта под поездом, движущимся по участку приближения, выполнена при помощи реле НКТ и НИП1. Защита от кратковременного открытия переезда при полном освобождении участка 5Па выполнена при помощи контактов реле НДИ1 в цепи реле НДП.
Цепь кодирования. В правильном направлении движения коды передаются в направлении от сигнальной установки № 3 к сигнальной установке № 5, на разрезной точке они транслируются. Выбор кода осуществляется сигнальными реле Ж и 3. Рельсовая цепь 5Па кодируется контактом реле Т, 5П — контактом реле НТ. В неправильном направлении движения направление кодирования меняется. Рельсовая цепь 5/7 кодируется контактом реле ЦТ, 5Па — реле НДТ.
Цепь смены направления Н, ОН. Двухпроводная, переключение цепей осуществляет реле ПН. Цепь включения устройств ограждения. Устройства ограждения включаются за 1 или 2 блок-участка. Открытие переезда в правильном направлении движения осуществляется с контролем освобождения рельсовой цепи 5/7. Свободность 5/7 контролируется посылкой кода КЖ вслед удаляющемуся поезду и импульсной работой реле НДИ. В неправильном направлении движения переезд закрывает дежурный.
Цепь электропитания. Основное и резервное питание осуществляется переменным током.