Отопительно-вентиляционная установка
Для обогрева кабины машиниста, предотвращения обледенения лобовых стекол в холодное время и вентиляции кабин в жаркое время предназначена отопительно-вентиляционная установка (рис. 74).
В качестве нагревательного элемента применяется водо-воздушная секция 2, по конструкции аналогичная радиаторной секции холодильной камеры, только с уменьшенной длиной. К секции подводится горячая вода из системы охлаждения дизеля. Центробежным вентилятором 7 с приводом от электродвигателя 4 через секцию нагнетается воздух, поступающий непосредственно из атмосферы или из кабины машиниста. Для этого на всасывании вентилятора установлен дроссель, положение створок которого устанавливается рукояткой 6.
Нагретый воздух поступает в распределительный канал, где установлена заслонка регулировки подачи воздуха в кабину, и на обогрев лобовых окон. Заслонка переключается рукояткой 5. При отключении горячей воды установка может работать как вентиляционный агрегат. При загрязнении лобовые стекла обмываются с помощью специального устройства поворотом рукоятки клапана, установленного в кабине машиниста.
Выпускные трубы тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Противопожарные средства тепловоза тепловоза 2ТЭ10В