Масляный насос
Насос обеспечивает циркуляцию масла в системе смазки дизеля, установлен на плите насосов и приводится во вращение от нижнего коленчатого вала шестеренчатой передачей через зубчатый поводок 4 (рис. 39), посаженный на шлицах ведущей шестерни 13. Масло заполняет впадины между зубьями шестерен и переносится при работе насоса из полости всасывания в полость нагнетания Н, откуда поступает в систему смазки.
Разгрузочное устройство уравновешивает осевое усилие ведущей шестерни, направленное от привода насоса, предотвращая повышенные износы торца шестерни и прилегающей к ней поверхности наружной планки. Разгрузка достигается за счет давления масла, поступающего из полости нагнетания по каналам в планке 6 и крышке 8, на поршень разгрузочного устройства. Масло, попадающее в полость П крышки 8, сливается по отверстиям в планке 6 и корпусе в картер дизеля.
Для предотвращения от чрезмерного повышения давления масла в системе на внутренней планке 5 установлен редукционный клапан. В корпусе 2 клапана помещен поршень 3, прижимаемый к седлу пружинами 11. Затяжка пружин регулируется гайкой 10.
Система смазки тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Система вентиляции картера тепловоз 2ТЭ10В