Центробежный нагнетатель тепловоза 2ТЭ10В

Центробежный нагнетатель

Центробежный нагнетатель с редуктором (рис. 31) приводится во вращение от верхнего коленчатого вала через торсионный вал 8. Колесо нагнетателя 34, изготовленное из алюминиевого сплава, смонтировано консольно на шлицах ведомого вала 38 редуктора и закреплено гайкой 31. Вал выполнен за одно целое с цилиндрической шестерней. Через подводящий патрубок 32 воздух поступает в колесо нагнетателя и после сжатия проходит лопаточный диффузор 35 и улитку корпуса 33. Для исключения утечек сжатого воздуха из полости колеса в редуктор предусмотрено специальное беззазорное уплотнение, состоящее из четырнадцати тонких колец 25, размещенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами 24. Проставочные кольца охватывают втулку 27 с малым зазором (-0,03, +0,09 мм). Между опорным подшипником 29 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.

2te10v_33

Рис 31 Центробежный натетатель: 1 — трубопровод, 2 — регулировочные прокладки, 3 — упорно опорный подшипник, 4, 31 — гайки, 5 — пята, 6 — промежуточный вал с шестерней, 7 — сопло торсиона, 8 — торсионный вал, 9 — верхняя крышка редуктора, 10 — упругая шестерня, 11 — муфта верхнего вала, 12 — торцовая крышка, 13 — кольцо стопорное, 14, 15, 27 — втулки; 16 — стопорная планка, 17, 23, 30 — болты, 18 — шестерня, 19 — отбойник, 20 — скоба подъемная; 21 — фланец, 22 — кольцо; 24 — кольцо проставочное; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — кольцо упорное; 28 — крышка корпуса; 29 — опорный подшипник; 32 — вочду>;оподводяиіий патрубок; 33 — корпус нагнетателя; 34 — колесо нагнетателя; 35 — лопаточный диффузор; 36 — кольцо уплоінитсльное; 37 — корпус редуктора; 38 — нижний вал

Стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 28 точно пригнаны друг к другу и при проверке по краске должны иметь прилегание на площади не менее 80%.

Подшипники скольжения 3 и 29 изготовлены из бронзы с баббитовой заливкой. В верхней части подшипников имеется канавка для распределения масла по всей длине опорной поверхности. Осевое положение вала 38 фиксируется упорно-опорным подшипником 3.

При этом стальная каленая пята 5 упирается в залитый баббитом торец упорно-опорного подшипника. Пята закреплена гайкой 4, а величина осевого зазора между рабочим колесом компрессора и крышкой 28 регулируется набором прокладок 2. Вал 38 в сборе со всеми вращающимися деталями динамически балансируется. После балансировки на колесе и валу клеймится общий номер. Редуктор нагнетателя имеет две пары цилиндрических шестерен с общим передаточным числом I = 10.

Для смягчения ударных нагрузок на зубья шестерен при резком изменении частоты вращения в конструкции редуктора предусмотрена эластичная пружинная муфта, которая вмонтирована в ведущую шестерню 10. Подшипники и шестерни смазывают маслом, поступающим под давлением из верхнего масляного коллектора дизеля к трубопроводу 1, а из трубопровода — по отдельным трубкам непосредственно к точкам смазки.

Для осмотра шестерен имеются два лючка в нижней части корпуса редуктора 37 и один люк в верхней крышке редуктора. Корпус редуктора выполнен неразъемным из алюминиевого сплава.

Турбокомпрессор тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Воздухоохладители тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий