Центробежный нагнетатель тепловоза 2ТЭ10В

Центробежный нагнетатель

Центробежный нагнетатель с редуктором (рис. 31) приводится во вращение от верхнего коленчатого вала через торсионный вал 8. Колесо нагнетателя 34, изготовленное из алюминиевого сплава, смонтировано консольно на шлицах ведомого вала 38 редуктора и закреплено гайкой 31. Вал выполнен за одно целое с цилиндрической шестерней. Через подводящий патрубок 32 воздух поступает в колесо нагнетателя и после сжатия проходит лопаточный диффузор 35 и улитку корпуса 33. Для исключения утечек сжатого воздуха из полости колеса в редуктор предусмотрено специальное беззазорное уплотнение, состоящее из четырнадцати тонких колец 25, размещенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами 24. Проставочные кольца охватывают втулку 27 с малым зазором (-0,03, +0,09 мм). Между опорным подшипником 29 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.

Рис 31 Центробежный натетатель: 1 - трубопровод, 2 - регулировочные прокладки, 3 - упорно опорный подшипник, 4, 31 - гайки, 5 - пята, 6 - промежуточный вал с шестерней, 7 - сопло торсиона, 8 - торсионный вал, 9 - верхняя крышка редуктора, 10 - упругая шестерня, 11 - муфта верхнего вала, 12 - торцовая крышка, 13 - кольцо стопорное, 14, 15, 27 - втулки; 16 - стопорная планка, 17, 23, 30 - болты, 18 - шестерня, 19 - отбойник, 20 - скоба подъемная; 21 - фланец, 22 - кольцо; 24 - кольцо проставочное; 25 - кольцо уплотнительное; 26 - кольцо упорное; 28 - крышка корпуса; 29 - опорный подшипник; 32 - вочду>;оподводяиіий патрубок; 33 - корпус нагнетателя; 34 - колесо нагнетателя; 35 - лопаточный диффузор; 36 - кольцо уплоінитсльное; 37 - корпус редуктора; 38 - нижний вал

Стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 28 точно пригнаны друг к другу и при проверке по краске должны иметь прилегание на площади не менее 80%.

Подшипники скольжения 3 и 29 изготовлены из бронзы с баббитовой заливкой. В верхней части подшипников имеется канавка для распределения масла по всей длине опорной поверхности. Осевое положение вала 38 фиксируется упорно-опорным подшипником 3.

При этом стальная каленая пята 5 упирается в залитый баббитом торец упорно-опорного подшипника. Пята закреплена гайкой 4, а величина осевого зазора между рабочим колесом компрессора и крышкой 28 регулируется набором прокладок 2. Вал 38 в сборе со всеми вращающимися деталями динамически балансируется. После балансировки на колесе и валу клеймится общий номер. Редуктор нагнетателя имеет две пары цилиндрических шестерен с общим передаточным числом I = 10.

Для смягчения ударных нагрузок на зубья шестерен при резком изменении частоты вращения в конструкции редуктора предусмотрена эластичная пружинная муфта, которая вмонтирована в ведущую шестерню 10. Подшипники и шестерни смазывают маслом, поступающим под давлением из верхнего масляного коллектора дизеля к трубопроводу 1, а из трубопровода - по отдельным трубкам непосредственно к точкам смазки.

Для осмотра шестерен имеются два лючка в нижней части корпуса редуктора 37 и один люк в верхней крышке редуктора. Корпус редуктора выполнен неразъемным из алюминиевого сплава.

Турбокомпрессор тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Воздухоохладители тепловоза 2ТЭ10В