Валоповоротный механизм
Коленчатые валы дизеля можно провернуть валоповоротпым механизмом. На заднем торце блока (со стороны генератора) укреплен кронштейн с валом, на котором установлен другой поворотный кронштейн. В гнездах поворотного кронштейна на бронзовых втулках смонтирован вал червяка. На поворотном кронштейне и неподвижном кронштейне выполнены две пары совпадающих отверстий.
При установке валоповоротного механизма в рабочее положение поворотом кронштейна за вал червяк вводится в зацепление с зубчатым венцом ведущего диска муфты привода генератора и в этом положении удерживается штоком. Шток вводится в совпадающие отверстия кронштейнов и прижимается фиксатором.
Для предотвращения пуска дизеля при включенном валоповорот-ном механизме предусмотрена его блокировка с электрической системой пуска. Чтобы ввести в зацепление червяк валоповоротного механизма с зубчатым венцом муфты привода генератора, необходимо вывести шток из отверстия, освободив удерживающий его фиксатор. При этом прекращается нажим штока на кнопку конечного выключателя, в результате чего разрывается электрическая цепь системы пуска, и дизель-генератор не может быть запущен.
Привод агрегатов тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Система наддува и выпуска тепловоза 2ТЭ10В