Настройка внешней характеристики на 15-й позиции контроллера тепловоза 2ТЭ10В

Настройка внешней характеристики на 15-й позиции контроллера

Перед настройкой внешней характеристики:

а) снимите крышку объединенного регулятора;

б) установите эксцентрик 5 (рис. 180) в положение 10 ч, а метку на траверсе 8 против 9-10-го деления (допускается изменение положения траверсы для обеспечения требуемой мощности);

в) на нулевой позиции контроллера подключите регулировочную обмотку амплистата. На 15-й позиции контроллера нагрузите генератор током 1800-2000 А, при этом напряжение генератора не должно превышать 750 В (должно наступать ограничение напряжения).

Проверьте положение якоря индуктивного датчика, который в данный момент должен находиться на максимальном упоре. Установите ток регулировочной обмотки амплистата 0,6 — 0,7 А, изменяя сопротивление резистора СОР хомутом с проводом 411. Отрегулируйте уровень полной мощности, поддерживаемой объединенным регулятором по табл. 40.

Для этого при работе дизеля на 15-й позиции контроллера установите ток тягового генератора 4000 — 4200 А. Отпустите контргайку 2 (см. рис. 180) винта 1 и вращением штока 3 выставьте индуктивный датчик так, чтобы он не находился в своих крайних положениях, а мощность на клеммах генератора соответствовала значениям табл. 40. Винт 1 законтрите.

При необходимости повысить уровень мощности вращайте шток 3 против часовой стрелки (размер а уменьшается), при этом якорь индуктивного датчика должен перемещаться в направлении от минимального упора. Чтобы понизить уровень мощности, вращайте шток по часовой стрелке (размер а увеличивается), при этом якорь индуктивного датчика должен перемещаться к минимальному упору. В случае если запасы резьбы регулировочного винта недостаточны (винт полностью ввернут или вывернут), то вверните винт в среднее положение и сместите золотник нагрузки 6 путем поворота эксцентрика 5. Перед поворотом эксцентрика отпустите болт 4, после поворота — затяните.

2te10v_248

Если мощность была ниже, то поверните эксцентрик на 1-2 деления так, чтобы золотник нагрузки 6 опустился, и наоборот. После поворота эксцентрика (грубая регулировка) отрегулируйте уровень мощности вращением штока 3, как указано выше.

После настройки уровня полной мощности якорь индуктивного датчика при токе тягового генератора, равном 4000 — 4200 А, при включенном компрессоре и работе вентилятора на максимальной частоте вращения должен находиться на расстоянии 15 — 20 мм от минимального упора и при работе на гиперболическом участке характеристики не должен устанавливаться на минимальном упоре. Если условие не выполняется, подрегулируйте электрическую схему изменением сопротивлений резисторов СБТТ или СОЗ, но так, чтобы токи в этих цепях и селективная характеристика соответствовали заданным.

Быстродействие системы регулирования мощности определяется открытием игл. Нормально иглы должны быть открыты на 1,5 — 2 оборота от упора. В случае неустойчивой работы (наблюдаются непрерывные колебательные движения якоря индуктивного датчика) уменьшите открытие игл, при этом обе иглы должны быть открыты одинаково. Если регулирование иглами не приводит к устойчивой работе системы регулирования, проверьте наличие резерва в 40-50 кВт

Таблица 40

2te10v_249

Примечания. 1. Для 15-й позиции нагрузка 1780 + 20 кВт указана при всех включенных потребителях на их максимальной мощности и соответствует работе дизеля при нормальных атмосферных условиях (температуре + 20°С, барометрическом давлении 760 мм рт. ст. и относительной влажности 70%). При отключении отдельных потребителей мощность на зажимах генератора соответственно увеличивается.

Отклонение мощности от значений, указанных в таблице, не более 20 кВт.

Таблица 41

2te10v_250

Примечание. В таблице приведены средние значения мощности, которые иеобхо димо корректировать с учетом фактической частоты вращения вала дизеля по формуле уЭв = Ртабл+4 Сф,-560)±15 кВт, где Пф -фактическая частота вращения вала дизель-генератора по тахометру, У^табл — значение мощности из таблицы.

между мощностью, развиваемой дизель-генератором на упоре и мощностью, указанной в табл. 40.

Проверьте значение мощности на 6-й позиции контроллера по табл. 41. Если мощность не соответствует диапазону, указанному в табл. 41 с учетом примечания, то измените точку подвеса траверсы Н золотника нагрузки; если мощность ниже заданной, сместите точку подвеса на 1-2 деления в сторону силового сервомотора, а если выше, то сместите на 1-2 деления в сторону сервомотора управления.

Установите 15-ю позицию контроллера и подрегулируйте уровень мощности, как описано ранее, и вновь проверьте значение мощности на 6-й позиции. Проверьте и снимите внешнюю характеристику на 15-й позиции контроллера. Установите ток генератора равным 1800- 2000А и, изменяя ток регулировочной обмотки амплистата при помощи сопротивления резисторов СОР, отрегулируйте ограничиваемое максимальное напряжение генератора — 720 В. Одновременно проверьте следующие величины токов, которые примерно должны составлять:

а) ток возбуждения тягового генератора 115А;

б) ток обмотки независимого возбуждения (намагничивающей) возбудителя 7А;

в) ток управляющей обмотки амплистата 1,ЗА.

Затем снимите внешнюю характеристику генератора до минимального напряжения 200 В через каждые 200-300 А. Продолжительность режима максимальной мощности дизеля на 15-й позиции контроллера не должна превышать 1 ч.

В процессе настройки внешней характеристики на 15-й позиции продолжительность режимов должна быть не более:

От 4320 до 5000 А……….20 мин

» 5000 » 5500 »……….5 »

» 5500 » 6000 »……….3 »

» 6000 » 6600 »………1 »

Полученная внешняя характеристика должна примерно соответствовать характеристике 1 на рис. 178 и удовлетворять следующим требованиям:

1. Максимальное напряжение генератора на гиперболе не должно превышать 700-750 В (подрегулировка резистором СОР).

2. Максимальный ограничиваемый ток на гиперболе должен находиться в пределах 6000-6300 А (подрегулировка изменением протяженности наклонной части селективной характеристики при помощи резистора СБТТ).

3. Значение мощности на гиперболе при токе 4000-4200А должно соответствовать величинам, указанным в табл. 40.

После окончания регулировки установите крышку объединенного регулятора на место.

Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Проверка параметров дизеля при работе на полной мощности тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий