Проверка работы электрической схемы на холостом ходу дизеля тепловоза 2ТЭ10В

На холостом ходу дизеля

Убедитесь, что дизель останавливается при повышении давления в картере до 30-35 мм вод. ст. Проверяйте при работе дизеля на 3-5-й позициях контроллера путем отсоса воздуха из трубки ІЗ-образного дифманометра. Проверьте отключенное положение 10 топливных насосов левого ряда дизеля (вентиль ВП6 включен) на всех позициях контроллера и пяти топливных насосов (вентиль ВП9 включен) на нулевой позиции контроллера. Давление масла в верхнем коллекторе при 850 об/мин коленчатого вала дизеля должно быть не менее 1,8 кгс/см2 при температуре масла 75° С и не менее 0,7 кгс/см2 — при 400 об/мин, а величина давления масла центробежного фильтра должна быть 8- 10,5 кгс/см2.

Проверьте срабатывание термореле КР2, при этом сброс нагрузки по воде дизеля должен быть при температуре воды дизеля 94-95° С, по маслу — при температуре масла 84-85° С. Проверяйте при работе дизеля с нагрузкой на 1-й позиции с предварительно отсоединенными и помещенными в специальную подогревательную ванну датчиками КР2 и электротермометрами 7772.

Проверьте напряжение, поддерживаемое регулятором напряжение, во всем диапазоне частоты вращения вала дизеля, при этом время предварительной работы регулятора (для прогрева катушек и резисторов) должно быть не менее 15-20 мин.

Если регулятор поддерживает напряжение вспомогательного генератора в пределах 75В і 3%, подрегулировку не производите. При более значительных отклонениях напряжения, поддерживаемого регулятором, подрегулируйте реостатом или пружинами регулятора. Реостатом регулируйте в том случае, если напряжение выходит за пределы допустимого в зоне высокой частоты вращения вала дизеля (от 7-й до 15-й позиции), то не снимая кожуха регулятора, отпустите винт, фиксирующий головку реостата (виден через окно передней панели кожуха), и для уменьшения напряжения проверните головку реостата по часовой стрелке, а для увеличения напряжения — против часовой стрелки.

Если напряжение на всех позициях выше или ниже допустимого, то подрегулируйте пружинами. Снимите кожух, отпустите стопорные гайки (у задней пружины — сверху, а у передней пружины — снизу) и, вращая пружины, измените их длину. Для понижения поддерживаемого напряжения уменьшите длину пружин (вращайте пружины против часовой стрелки), для повышения — увеличивайте длину пружин (вращайте пружины по часовой стрелке). Если напряжение на малой частоте вращения выше или ниже нормального, то подрегулируйте его пружинами на малой частоте, после этого на большой частоте вращения подрегулируйте реостатом.

Регулировку реостатом и пружинами производите постепенно и осторожно, изменяя каждый раз сопротивление и затяжку пружины на небольшую величину. После окончания регулировки затяните фиксирующий винт головки реостата, гайки пружины и наденьте кожух.

Если подрегулировка реостатом и пружинами не исправляет характеристики регулятора, т. е. не обеспечивает необходимую точность поддержания напряжения, убедитесь в целости и прочности контактных соединений, в частности контактов выводов резисторов, установленных на задней стенке регулятора. Если контакты исправны, то регулятор расстроен. Снимите его и замените новым.

После регулировки регулятора напряжения проверьте и при необходимости подрегулируйте установившийся ток заряда батареи в пределах 40-50 А (для зимнего периода) и 20-30 А (для летнего периода). Подрегулируйте переключением провода 386 по отпайкам резистора СЗБ. Обкатайте дизель под нагрузкой (см. табл. 28).

Внимание!

Обкаточные испытания производятся после М4. Дизель-генератор нагружается на аварийном режиме возбуждения.

Проверьте срабатывание регулятора предельной частоты вращения, который должен останавливать дизель при частоте вращения коленчатого вала дизеля не ниже 940 и не выше 980 об/мин. Проверьте мощность дизель-генератора на упоре ограничения максимальной подачи топлива при аварийном режиме возбуждения.

Увеличивая ток тягового генератора (не выше 4200 А), добейтесь «просадки» и частоты вращения вала дизеля на 5-10 об/мин. Если не удается получить «просадку» при этом токе, то измените величину сопротивления резистора СВВ между проводами 668 и 466. Мощность дизель-генератора на упоре должна превышать не менее чем на 40 кВт значение мощности-, указанной на с. 380. Если мощность на упоре оказывается меньше требуемой, — найдите причину недостатка мощности и устраните ее.

Возможными причинами недостатка мощности могут быть: подсос воздуха на участке всасывающего топливопровода; высокая температура топлива (выше +35° С);

Проверьте систему аварийного питания дизеля на 15-й позиции путем отключения топливоподкачивающего насоса, при этом дизель должен устойчиво работать и развивать мощность не менее 1100 кВт.

Внимание!

1. Работа дизеля на аварийном питании при реостатных испытаниях допускается не более 10 мин.

2. Пуск дизеля с подачей топлива через клапан аварийного питания запрещается.

Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий