Редуктор привода синхронного подвозбудителя
Техническое обслуживание редуктора привода синхронного подвозбудителя производите с соблюдением требований и в последовательности, предусмотренными при проведении технического обслуживания редуктора привода вентилятора тягового генератора.
Разборка редуктора. Отсоедините редуктор от заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора и подвозбудителя. Снимите редуктор с рамы тепловоза и очистите наружные поверхности от грязи и пыли.
Отверните пробку 6 (см. рис. 85) и слейте масло. Выверните сапун 2, выньте маслоуказатель 5 и снимите крышку 3. Спрессуйте фланцы 11,
30 и разберите подшипниковые узлы. Отверните гайку 34, спрессуйте шестерню 33 и выньте вал 32. Выньте гнезда 8 и 31 подшипников. Разборку ведомого вала 14 произведите аналогично разборке вала 32.
Сборка редуктора. Перед сборкой редуктора выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжений с соблюдением требований, предусмотренных при сборке гидропривода вентилятора холодильной камеры. Установите со стороны хвостовика вала 14 подшипник 19, кольцо лабиринта 16 и втулку 15 до упора. Установите гнездо 18 подшипника и крышку 17, отрегулируйте зазор между торцами наружного кольца подшипника и крышки паронитовы-ми прокладками или подшлифовкой торца крышки. Зазор должен быть О-0,5 мм. Гнезда 8, 18 и 31 подшипников устанавливайте в корпус редуктора так, чтобы канавки для слива располагались снизу.
Опустите шестерню 20 в корпус, заведите вал 14 в расточку корпуса со стороны привода подвозбудителя, установите шестерню на вал и закрепите гайкой 21. Гайки затягивайте тарированным ключом, момент затяжки 10+3 кгсм. Установите подшипник 23, кольцо разрезное 24 и кольцо 25. Проверьте зазор между торцами внутреннего кольца подшипника и кольца 24. Зазор должен быть 0-0,2 мм. Рас-керните кольцо 24 в месте стыков в шести точках.
Установите гнездо подшипника 22 и отрегулируйте осевой разбег вала. Разбег должен быть 0,5-1,5 мм. На вал 32 наденьте подшипник 27 буртиком внутреннего кольца к середине вала, кольцо лабиринта 28 и втулку 29 с левым направлением винтовых канавок. Установите гнездо
31 подшипника и крышку 26, отрегулируйте зазор между торцами наружного кольца подшипника 27 и крышки 26 паронитовыми прокладками. Зазор должен быть 0,3-1,0 мм.
Определите осевой натяг в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца 30 и втулки 29. Расстояние должно быть 4-7 мм. Для обеспечения необходимого натяга допускается подшлифовка торца фланца или установка дистанционных колец между торцами фланцев и втулок.
Посадите фланец 30 на вал до плотного упора и закрепите специальной пробкой до полного остывания. Опустите шестерню33 в корпус, заведите вал 32 в расточку корпуса, установите шестерню на вал и закрепите гайкой 34. Гайки затягивайте тарированным ключом. Момент затяжки 30+Б кгсм. Установите роликоподшипник 10, кольцо лабиринта 13 и втулку 12 с правым направлением винтовых канавок, гнездо 8 подшипника и крышку 9.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте осевой разбег вала. Разбег должен быть 0,5-2,0 мм. Проверьте прилегание зубьев шестерен по краске. Пятно контакта должно иметь размеры 60% высоты зуба и не менее 65% его длины. Допускается отпечаток 50% длины зуба на 10% зубьев. Несовпадение торцов зубчатых венцов шестерен не более 2 мм.
Посадите фланец 11. Установите сапун 2, маслоуказатель 5, заверните пробку 6 и установите крышку 3. На собранном редукторе валы должны вращаться легко, без стуков, рывков и заклиниваний.
Стендовая обкатка редуктора. Собранный редуктор заправьте маслом, применяемым для смазки дизеля, до верхней риски масломера и обкатайте на стенде при частоте вращения ведущего вала п = = 2470 об/мин и нагрузке на ведомом валу 2 л. с. в течение часа. При этом не должно быть стуков, прерывистого шума и ударов. Течи масла не допускаются.
После обкатки редуктора масло слейте и залейте свежее. Произведите дозатяжку гаек.
Редуктор привода вентилятора тягового генератора тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10В