Силовые и вспомогательные механизмы тепловоза 2ТЭ10В

СИЛОВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Валопроводы и вентиляторы

Снимите ограждения валопроводов, откройте люки холодильной камеры и корпусов вентиляторов. Снимите обтекатели колеса вентилятора холодильной камеры. Очистите от пыли и грязи ветошью, смоченной в керосине, и осмотрите все детали валопроводов, корпуса и колеса вентиляторов. Трещины на деталях силовых и вспомогательных механизмов, сварных швах, ослабления крепления, изломы пластин муфты не допускаются. Ослабления заклепок лопаток вентиляторных колес, касание колес о корпус вентилятора, разрывы соединительных рукавов воздушных каналов не допускаются.

Определите покачиванием выработку крестовин, шлицевых и шпоночных соединений карданных валов, фланцев, колес вентиляторов. Зазор в шлицевых соединениях должен быть не более 1 мм. Ослабление посадки колес вентиляторов, фланцев и муфт не допускается.

Проверьте затяжку болтов и гаек крепления подпятника вентилятора на фундаменте, крепления колес вентиляторов на валах, соединения карданных валов, фланцев и муфт. Болты и гайки должны быть затянуты гаечным ключом усилием одного человека без применения удлинителей и зашплинтованы. Запрессуйте смазку в подпятник вентилятора, шлицевые соединения и игольчатые подшипники крестовин карданных валов по «Карте смазки тепловоза» (см. приложение 1).

Для снятия крестовин карданных валов расконтрите и выверните болты крепления крышек игольчатых подшипников (у карданного вала вентилятора тягового генератора снимите сотопорпое кольцо). Легким ударом молотка выбейте корпуса подшипников и выньте крестовину. Крестовины, имеющие на цапфах вмятины от игл подшипников, разверните так, чтобы нагрузка передавалась неповрежденной стороной цапфы.

При замене крестовины или фланца производите динамическую балансировку карданного вала. Разрешается балансировка поворотом скользящей шлицевой вилки кардана на 180° или приваркой балансировочных пластин. Дисбаланс для передних и задних карданных валов допускается не более 50 гс-см; для вертикального вала привода вентилятора холодильной камеры- не более 75 кгс-см; биение карданных валов в любом сечении по длине трубы — не более 1 мм. После динамической балансировки установите стрелки комплектности на трубе и подвижной вилке.

Фланцы вала с карданными головками при необходимости отбалансируйте статически. Допустимый дисбаланс — не более 50 гс • см. Балансируйте за счет снятия металла против отверстия для втулок, при этом толщина перемычки отверстия должна быть не менее 8 мм.

При замене лопаток или сварочных работах на колесах вентилятора отбалансируйте вентиляторное колесо. Дисбаланс для колеса вентилятора холодильной камеры должен быть не более 270 гс • см; для колеса вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора со стороны покрывающего диска-не более 10 гс • см и со стороны несущего диска — не более 20 гс • см.

Детали с конусными посадочными поверхностями после замены или ремонта проверьте по краске с сопрягаемой деталью. Пятна контакта должны равномерно располагаться по поверхности на площади не менее 70%.

После установки силовых и вспомогательных механизмов на тепловоз произведите центровку их приводов. Проверяйте в четырех диаметрально противоположных точках за полный оборот. Допустимые отклонения: непараллельность фланцев механизмов — не более 1,5 мм на диаметре 205 мм; для всех мест установки пластинчатых муфт — не более 0,4 мм на радиус 180-190 мм. Разница в количестве пластин каждого пакета пластинчатых муфт не должна превышать 4 шт.

Регулируйте механизмы по высоте пакетом прокладок различной толщины, при этом общее количество прокладок в пакете должно быть не более 8 шт. при толщине пакета не более 10 мм.

При замене компрессора или переднего распределительного редуктора расстояние между торцами регулируйте шайбами пластинчатой муфты толщиной 5 и 8 мм. Для увеличения расстояния поменяйте шайбы местами так, чтобы шайба толщиной 8 мм была установлена со стороны траверсы. Шайбы переставляйте комплектно или только с одной стороны или с обеих сторон траверсы одновременно. При этом размер между фланцами увеличится соответственно на 3 и 6 мм. Для уменьшения размера допускается вместо шайбы толщиной 5 мм устанавливать шайбу толщиной 2 мм также с одной или двух сторон траверсы. Размер между фланцами при этом уменьшится соответственно на 2 и 4 мм.

Компрессор КТ7 тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий