Предупрежение образований трещин в гильзах цилиндров и их рубашках по адаптерным отверстиям тепловоза 2ТЭ10В

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ГИЛЬЗАХ ЦИЛИНДРОВ И ИХ РУБАШКАХ ПО АДАПТЕРНЫМ ОТВЕРСТИЯМ

Образованию трещин по адаптерным отверстиям в гильзах цилиндров и их рубашках способствуют: повышенный уровень предварительного напряженного состояния, связанного с установкой и закреплением адаптеров; повышенная агрессивность охлаждающей воды, снижающая коррозионно-усталостную прочность материала рубашек гильз цилиндров; перегрев дизеля; несоответствие сопряжения между рубашкой и гильзой, которое вызывает перераспределение напряжений в рубашке и гильзе.

Для предупреждения образования трещин в гильзах цилиндров и их рубашках по адаптерным отверстиям обеспечивайте правильную установку адаптеров на гильзах цилиндров, для чего:

а) перед установкой адаптеров в гильзу цилиндра поставьте медную уплотнительную прокладку между адаптером и гильзой. Прокладка должна быть изготовлена из листовой красной меди Ml-МЗ и обязательно отожжена, твердость прокладки — не более НВ45. Поверхности сопряжения медной прокладки и адаптера, а также резьбу МЗО X 2 мм на адаптере смажьте лейнерной смазкой (смазка ВЛ), ГОСТ 5078-49. Прокладку приклейте лейнерной смазкой к адаптеру;

б) установите адаптер в гильзу цилиндра и затяните до упора. За упор принимайте резкое изменение усилия на ключе с длиной рукоятки 200 мм. Затяните адаптер от положения упора на угол 60°, затягивайте плавно без рывков и ударов. Во время затяжки следите (по зазору между адаптером и рубашкой гильзы), чтобы медная прокладка обжималась равномерно. Допускается вместо затяжки адаптеров на угол 60° затягивать предельным ключом с крутящим моментом 40 кгс ±5%;

в) кольцо (обечайку), удерживающее снаружи резиновое уплотняющее кольцо, устанавливайте так, чтобы зазор между кольцом и рубашкой гильзы был не более 1 мм;

г) перед затяжкой гайки шлицевого фланца установите фланец адаптера и наденьте на шлицевой поясок адаптера так, чтобы две диаметрально расположенные канавки (на образующей поверхности фланца) находились в плоскости, перпендикулярной оси гильзы. Несовпадение допускается не более 3 мм;

д) крепление фланца адаптера затягивайте ключом с длиной рукоятки 250 мм усилием одной руки.

Во всех случаях появления течи по уплотнениям адаптеров подтягивайте соединения соответствующим ключом, как указано выше. В случае если течь не устраняется подтяжкой, поставьте новую медную или резиновую прокладку. Запрещается затягивать корпус адаптера и его гайки рывками или ударами по ключу, увеличивать угол затяжки или величину крутящего момента больше, чем это указано в пп. б и д, а также применять неотожженные прокладки с твердостью более НВ45.

Внимание!

1. При повторном использовании обжатых прокладок отожгите их. Твердость должна соответствовать требованиям пункта а, а толщина прокладки — не менее 1,5 м.

2. При длительном хранении прокладок перед установкой на дизель выборочно проверьте их твердость.

Строго контролируйте состав охлаждающей воды. Не допускайте перегрева охлаждающей воды дизеля. Особо следите за исправной работой автоматики управления холодильника. В случае съема рубашек для замены уплотнительных резиновых колец рубашки напрессовывайте на свои гильзы. Не допускайте повреждений бакелитового покрытия адаптерных отверстий.

Предупреждение возникновения трещин и прогаров впоршнях и задиров гильз и поршней тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Промывка фильтра грубой очистки топлива тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий