Вертикальная передача
Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей, расположенной в отсеке блока со стороны генератора. Большие конические шестерни 9 (рис. 17), устанавленные на концах коленчатых валов, крепятся к фланцам двенадцатью болтами, шесть из которых призонные. Шестерни 9 находятся в зацеплении с малыми коническими шестернями 8, установленными на верхнем и нижнем валах. Верхний и нижний валы смонтированы на роликовых подшипниках качения 11 и 25 и радиально-упорных шариковых подшипниках 5 и 24.
Торсионный вал 3, втулка 22 и нижний вал 26 закреплены от взаимного перемещения гайками 20 и 27, которые контрятся болтами. Торсионный вал 3 не только служит для связи верхнего и нижнего коленчатых валов, но и предохраняет за счет упругой и пластической деформаций шатунно-поршневую группы, коленчатые валы, цилиндровые гильзы и блок дизеля от поломок при недопустимых режимах работы- гидравлических и пневматических ударах, разноса, а также неустойчивой работе дизеля при неисправной топливной аппаратуре.
Рис. 16. Эластичная муфта соединения с генератором:
1 — ведущий диск, 2 — пластины, 3 — ведомый диск; 4 и 5 — болты
Рис. 17. Вертикальная передача:
1 — нижний корпус; 2, 17, 20 и 27 — гайкн; 3 — торсионный вал; 5 и 24 — радиалыю-упорные шарикоподшипники; 6 и 7 — регулировочные кольца; 8 — малая коническая шестерня; 9 — большая коническая шестерня; 10 и 12 — регулировочные прокладки; 11 и 25 — роликоподшипники; 13 — распорная втулка; 14 — верхний вал; 15 — верхний корпус; 16 и 23 — нажимные фланцы; 18 — ступица; 19 — конический штифт; 21 — шлнцевая муфта; 22 — шлнцевая втулка; 26 — нижний вал
Шлицевое соединение втулки 22 с муфтой 21 и торсионным валом обеспечивает возможность установки опережения нижнего коленчатого вала и допускает взаимное осевое перемещение при изменении длины торсионного вала при его закрутке или тепловом расширении,
Муфта привода генератора тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Поршни тепловоза 2ТЭ10В