ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Периодические технические осмотры и ремонты — это основные профилактические мероприятия, обеспечивающие нормальную эксплуатацию тепловозов. Все периодические осмотры и ремонты должны неуклонно выполняться в следующие сроки:
технический осмотр (М1) не реже одного раза в двое суток;
профилактический осмотр (М2) через 5-8 тыс. км;
малый периодический ремонт (МЗ) через 50 тыс. км;
большой периодический ремонт (М4) через 150 тыс. км.
Технический осмотр предусматривает контроль за состоянием ходовых частей, тормозного и другого оборудования, обеспечивающего безопасность движения, а также контроль за состоянием дизеля, электрического и вспомогательного оборудования с целью предупреждения неисправностей тепловоза в эксплуатации.
Профилактический осмотр предназначен для более тщательного осмотра всего оборудования тепловоза, в процессе которого устанавливается пригодность его для безопасной и бесперебойной работы в эксплуатации и устраняются выявленные неисправности. При М2 очищайте от нагара выпускные и продувочные окна, фильтры, смазывайте трущиеся части и выполняйте мелкие работы по смене быстроизнашивающихся деталей.
Во время малого периодического ремонта контролируйте быстроизнашивающиеся и тяжелонагруженные узлы и детали дизеля, смените масло, промойте фильтры, проверьте работу автоматики тепловоза.
При МЗ проверяйте состояние электрических машин, электроаппаратуры, электрических цепей, состояние узлов и агрегатов экипажной части, проведите испытание и регулировку всех систем тепловоза.
Большой периодический ремонт предусматривает переборку дизеля и разборку других агрегатов, аппаратов и сложных узлов, ремонт ша-тунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, объединенного регулятора, редукторов, компрессора, турбокомпрессоров, электропневматических приводов контакторов, ревизию электрических машин и аппаратов.
При М4 проводите ревизию смазочного устройства моторно-осевых подшипников, снимите и осмотрите кожуха зубчатой передачи, проведите промежуточную ревизию букс, обточку колесных пар без выкатки из-под тепловоза, полностью осмотрите автосцепку и фрикционные аппараты, проведите полные реостатные испытания тепловозов.
Меры безопасности на тепловозе 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Порядок технического обслуживания тепловоз 2ТЭ10В