Антивибратор тепловоза 2ТЭ10В

Антивибратор

Антивибратор маятникового типа служит для уменьшения величины крутильных колебаний на рабочих режимах дизеля, а следовательно, для устранения опасности поломки коленчатых валов. Стальная ступица 1 (рис. 15) имеет отверстия, в которые свободно (с зазором) вставлены 16 пальцев 2,4,5 у. 6, ограниченные в осевом направлении стопорными планками. На пальцы также свободно установлены в два ряда восемь одинаковых грузов 3. На цапфе ступицы установлена на шпонке 7 шестерня привода агрегатов.

Комплект пальцев антивибратора состоит из четырех типов, отличающихся только наружным диаметром. Диаметр пальцев определяет настройку антивибратора на определенный порядок относительно собственной частоты крутильных колебаний коленчатых валов дизеля. Количество пальцев каждого типа (одного порядка настройки) — 4 шт. Для обеспечения правильной установки пальцев в отверстия ступицы на наружной цилиндрической поверхности крайних дисков ступицы А и В против каждого отверстия выбиты цифры 3, 4, 6 и 7, соответствующие порядку (типу) того пальца, который должен стоять в этом отверстии; на торцах пальцев также нанесены цифры, соответствующие порядку (типу) пальца.

Рис. 15. Антивибратор: 1 — ступица; 2, 4, 5 и 6 — пальцы; 3 — груз; 7 — шпонка (цифры в кружках 3, 4, б, 7 — клейма)

Крутильные колебания коленчатого вала вызывают колебания маятниковых грузов антивибратора в пределах зазоров в сочленениях грузов с пальцами и пальцев со ступицей. Колебания грузов вызывают изменение характера колебаний коленчатых валов и поэтому критическая частота вращения смещается за рабочую зону частоты вращения вала дизеля.

Коленчатые валы тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Муфта привода генератора тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий