Скоростемер и его привод тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Скоростемер и его привод

Скоростемер. На крайних секциях тепловоза установлены скоростемеры, предназначенные для контроля режима движения локомотива и правильности управления автоматическим тормозом. Привод скоростемера (рис. 186) обеспечивает механическую передачу вращения от передней колесной пары локомотива к приводному валу скоростемера. Для этого в центровое отверстие колесной пары запрессована втулка, в которую вставляется валик 7 хвостовиком квадратного сечения, а вторым хвостовиком он с помощью штифта 9 соединяется с валом червячного редуктора. Для обеспечения правильности показаний скоростемера частота вращения его приводного вала должна быть строго согласована с частотой вращения колесной пары локомотива, от которой скоростемер приводится в действие. Например, для показания на шкале скоростемера 100 км/ч его вал должен делать 50 об/мин, а колесо тепловоза с диаметром 1010 мм (такой диаметр принят при среднем износе нового бандажа диаметром 1050 мм для уменьшения погрешности показания скорости по мере его износа) при такой скорости делает 525 об/мин. Следовательно, привод скоростемера должен обеспечить понижение частоты вращения в 10,5 раза, поэтому червячный редуктор принят с передаточным числом 10,5. На приводном валу скоростемера установлено реверсивное устройство, обеспечивающее одностороннее вращение основной его оси независимо от направления вращения привода, что обеспечивает нормальную работу скоростемера как при движении локомотива вперед, так и назад. Привод скоростемера включает в себя следующие сборочные единицы: червячный редуктор /, установленный на крышке правой буксы передней оси по ходу локомотива; телескопический вал 2, соединяющий червячный редуктор с промежуточным и обеспечивающий компенсацию изменения расстояния между этими редукторами при смещении рамы относительно тележки во время движения локомотива; промежуточный редуктор 3, передающий вращение от телескопического вала к карданному; карданный вал 4, соединяющий промежуточный редуктор с кронштейном; кронштейн скоростемера 5; скоростемер 6.

Для смазывания шарнирных звеньев и трущихся поверхностей валов, а также заполнения полостей корпусов редукторов и подшипников применяется консистентная смазка. При отсоединенном от червячного редуктора телескопическом вале привод скоростемера должен свободно вращаться от усилия руки. Кронштейн скоростемера служит для его крепления на стенке кабины машиниста. В кронштейне расположен подшипниковый узел и вал, нижний конец которого с вилкой предназначен для соединения с карданным валом, а верхний конец — для соединения с приводным валом скоростемера.

Рис 187 Редуктор промежуточный 1 — вилка, 2 — кольцо уплотнительное, 3, 11 — крышка, 4,6 — прокладка, 5 — кор пус подшипника, 7 — корпус редуктора, 8 — шестерня коническая, 9 — подшипник, 10 — втулка, 12 — вилка с кольцом, 13 — штифт, 14 — пробка

Техническая характеристика скоростемера

  • Принцип работы механический
  • Способ информации цифровой
  • Диапазон регистрации скорости, км/ч 5-150
  • Диапазон рабочих температур, °С -20-Н50
  • Ход часов при одном заводе не менее, ч 30
  • Верхний предел регистрируемого давления, Па 78,4 — 104

Скоростемер локомотивный типа ЗСЛ2М-150 предназначен для показания, регистрации и сигнализации параметров движения локомотива, Скоростемер имеет следующие устройства: счетчик пройденного пути; часы; регистратор давления в тормозной магистрали; устройство для выдачи электрических сигналов при достижении предварительно установленных скоростей; регистратор электрических сигналов. Скоростемер установлен в переднем правом углу кабины машиниста. Его приводной вал соединен с валом кронштейна, а штуцер пневматической части прибора — с трубкой тормозной магистрали.

Промежуточный редуктор (рис. 187) служит для передачи вращения от телескопического вала к карданному. В корпус 7 вмонтированы две одинаковые конические шестерни 8, имеющие по 17 зубьев модулем 3 и вращающиеся в шариковых подшипниках 9. Осевой зазор по валу шестерни 0,1-0,3 мм обеспечивается подбором прокладок 4, а боковой зазор между зубьями шестерен 0,1-0,3 мм — подбором прокладок 6. Полость корпуса редуктора и подшипники заполняют смазкой через два отверстия, которые закрывают пробками 14. Материал корпуса редуктора — отливка нз чугуна СЧ-15, а шестерни — сталь 40.

Червячный редуктор (рнс. 188) крепится на крышке буксы тремя болтами M16. В корпусе редуктора на подшипниках 3 (№ 205 ГОСТ 8338-75) вмонтирован червяк 17, а на валу 1 посажено червячное колесо 2. Для смазки в корпусе 6 предусмотрены два отверстия, закрываемые пробками 5. Материал корпуса редуктора и червячного колеса — отливка СЧ-15 ГОСТ 1412-79, червяка — сталь 38ХС ГОСТ 4543-71, а Рис. 189. Установка оборудования в тамбуре, вала червячного колеса — сталь

1 — отопительио-вентиляциониый агрегат, 2- БСтЗкп2 ГОСТ 380-71. пульт управления, 3 — край вспомогательного Ныхплнпй кпнрн чргшякя 17 слмтормоза, 4 — блок переговорочиого устройства, 5 — огнетушитель

2_3te10m_210

Тамбур. На средней секции тепловоза вместо кабины машиниста установлен тамбур. Так как в тамбуре обслуживающий персонал находится только во время реостатных испытаний, а не постоянно при работающем тепловозе, и управление из тамбура выполняется только средней секцией теповоза, то это обусловливает отличие тамбура от кабины по устанавливаемому оборудованию, тепло-и шумоизоляции. Шумоизоляционные материалы уложены только в задней стенке (со стороны дизельного помещения) и в щитках пола. Щитки пола металлические.

Передняя стенка тамбура выполнена аналогично задней стенке холодильной камеры. На ней изнутри расположены два песочных бункера, горловины которых выведены наружу. По скобам имеется возможность добраться к горловине при заправке песком. По продольной оси тамбура расположены две двери: одна в задней стенке для входа в дизельное помещение, а другая — в передней стенке для перехода в крайнюю секцию, причем перед этой дверью приварен специальный тамбур, к которому прикреплена переходная площадка. На боковых стенках предусмотрены открывающиеся окна, такие же, как в кабине машиниста. Внутри тамбура размещен упрощенный (по сравнению с пультом кабины машиниста) пульт управления 2 (рис. 189), кран вспомогательного тормоза 3 с трубопроводом, откидное сиденье, отопительно-вентиля-ционный агрегат /, имеющий забор воздуха только из тамбура, и другое оборудование, предназначенное только для средней секции тепловоза.

Кабина машиниста тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Конструктивные особенности тележки тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Добавить комментарий