Кузов тепловоза
На тепловозе применен кузов (рис. 179) не несущей конструкции, в котором размещено все оборудование. Он состоит из следующих основных соединенных между собой частей: кабины машиниста 1 (вместо нее на средней секции тепловоза установлен тамбур), проставки 2 (часть кузова над аппаратными камерами), кузова над дизель-генератором 5, холодильной камеры 6.
Перед установкой на раму тепловоза кабину соединяют сварными швами с проставкой, образуя блок кабины с проставкой. Блок кабины с проставкой приварен по наружному контуру к обносному швеллеру 13 рамы тепловоза (сечение А -А), аналогично приварена холодильная камера.
Кузов над дизель-генератором установлен на специальных прокладках 16 (сечение Б — Б), набором которых обеспечивается высота кузова по верхнему очертанию крыши, одинаковая с высотой проставки и холодильной камеры. Прокладки приварены к раме тепловоза и кузову. Для компенсации разницы длин (с учетом допусков) рамы и частей кузова, устанавливаемых на ней, в местах стыковки кузова с холодильной камерой предусмотрена установка шайб регулировочных 22 (сечение Г — Г) по разъему съемной части кузова, а в нижней части зазор устраняют приваркой угольника 28 внутри и планки 26 снаружи. Внутри кузова эти стыки закрыты облицовками 29, а снаружи планками 27. Причем в верхней съемной части кузова под планки 27 установлены прокладки парусиновые 23 для обеспечения герметизации кузова. Для устранения зазоров между нижней частью кузова и обнос. -ным швеллером рамы приварена стальная лента 17. При окончательной сборке тепловоза места стыков закрывают облицовочными листами. Эти листы с левой стороны по ходу тепловоза приварены к угольникам 11, а с правой листы 12 (съемные) прикреплены болтами 14 для обеспечения доступа к тормозным трубам, смонтированным в обносном швеллере.
Кузов представляет собой каркас, сваренный из стальных гнутых и катаных профилей (уголков, швеллеров и др.), обшитый снаружи приварными стальными листами 25 толщиной 1,5-2,5 мм, а внутри съемными стальными листами 18 толщиной 1 мм, которые прикреплены к каркасу кузова самонарезающими шурупами 19. Для наиболее удобного демонтажа и монтажа дизель-генератора при установленном кузове верхняя часть его, включая крышу и часть боковых стенок, выполнена съемной. Горизонтальный разъем боковых стенок расположен на высоте 1010 мм от рамы тепловоза. Съемная часть кузова прикреплена болтовыми соединениями 20. В крыше кузова предусмотрены люки, закрытые снаружи крышками люков 8, 10 и др. Между крышками люков 8, 10 балочки съемные, поэтому общий проем в крыше обеспечивает демонтаж и монтаж дизель-генератора через крышу. В крышках 8 и 10 имеются четыре люка с крышками 9, открывающимися из дизельного помещения, для демонтажа аккумуляторных батарей. Люки снизу оборудованы съемными решетками, не допускающими выход обслуживающего персонала на крышу. Решетки снимаются при ремонтах для монтажных и демонтажных работ. На крыше проставки имеется люк для выемки компрессора и других агрегатов, на крышке 3 которого подвешен резервуар противопожарной установки и установлен вентилятор для кузова. На крыше перед холодильной камерой имеется люк для выемки теплообменника и другого оборудования, расположенного в этом районе кузова. Крышки люков оборудованы резиновыми уплотнениями, которые после затяжки болтов обеспечивают плотность. Герметичность крыши и плотность по люкам проверяются дождеванием (поливом воды), протекание воды не допускается.
Для естественного освещения оборудования внутри тепловоза в стенках кузова и в дверях предусмотрены окна, застекленные плоским закаленным стеклом толщиной 5 мм, уплотненным по контуру резиновой окантовкой. По два окна на правой и левой стенках кузова выполнены откидными на шарнирах. Открытие окон предусматривается для вентиляции кузова в период ремонта и технического обслуживания. Во время снежных или пылевых бурь при открытых откидных окнах для фильтрации поступающего в кузов воздуха на проемы устанавливаются кассеты, выполненные из набора сеток. В остальное время кассеты уложены в специально отведенном месте на настиле рамы под щитками пола шахты холодильной камеры. На рамках окон предусмотрены проволочные скобы для установки светомаскировочных щитков, выполненных из каркасного картона. Щитки уложены в специальный карман, закрепленный на левой стенке в холодильной камере. На боковых стенках кузова имеются проемы для всасывающих каналов воздухоочистителя дизеля, вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей, а также для световых номеров и вентиляции аккумуляторных отсеков. Двери 4 для входа в тепловоз предусмотрены на левой и правой стенках проставок. Аналогичные по конструкции двери предусмотрены для входа в кабину (или тамбур).
Рис. 179. Кузов тепловоза:
1 — кабина машиниста; 2 — проставка, 3, 8, 9, 10 — крышки люков; 4 — дверь; 5 — кузов над дизель-генератором; 6 — холодильная камера; 7 — тамбур переходной; 11 — угольник; 12, 15 — облицовочные листы; 13 — обносной швеллер рамы; 14 — болт; 16 — прокладка; 17 — лента; 18-лист внутренней обшивы; 19- шуруп самонарезаюший; 20, 24 — болтовые соединения; 21 — зиг продольный; 22-шайба регулировочная; 23- прокладка парусиновая; 25 — лист наружной обшивы; 26 — планка; 27- планка облицовочная; 28 — угольник; 29 —
Локомотивная бригада может перейти в любую секцию без выхода из тепловоза через двери на задней стенке холодильной камеры и передней стенке тамбура (средней секции), и снаружи смонтированные переходные площадки с тамбурами. Все двери внутри имеют шумоизоляцию и в верхней части окно с двойным остеклением. Для шумоизоляции кузова внутренние поверхности наружных листов обшивы покрыты противошумной битумной мастикой 579 ТУ5.10.1268-72 или битумно-полимерной ТУ5.10.882-72 слоем толщиной не менее 3 мм.
В дизельном помещении и шахте холодильной камеры предусмотрены полы. Щитки пола съемные, из рифленого стального листа с установленными на них снизу опорными резиновыми амортизаторами. Каркас пола, на который устанавливают щитки, образован из съемных стоек, крепящихся к платикам, приваренным к настилу рамы, а также уголков и планок, привариваемых к боковым поверхностям кузова, шахты холодильника и других узлов тепловоза.
Вентиляция кузова. Во время движения тепловоза обеспечивается хорошая естественная вентиляция при открытых откидных окнах и люках. На стоянках и в депо необходима дополнительная вентиляция, для чего установлен вентилятор, который согласно требованиям норм обеспечивает не менее чем пятнадцатикратный обмен воздуха в дизельном помещении.
Техническая характеристика
- Тип электродвигателя…………….. ПИВ
- Напряжение, В……………….. 75
- Мощность, кВт……………….. 0,2
- Частота вращения, об/мин…………… 1740
- Тип вентилятора………………. осевой
- Число лопаток колеса, шт……………. 4
- Диаметр колеса вентилятора, мм………….. 500
- Подача вентилятора, м3/ч…………… 3650
Вентилятор (рис. 180) установлен на основание в крышке люка над компрессором и крепится шестнадцатью болтовыми соединениями. Для предотвращения попадания атмосферных осадков и загрязнений установлена резиновая прокладка 4, которая приклеена к основанию. Основой для сборки вентилятора является диффузор 6, у которого внутри к цилиндрической части приварен на четырех угольниках 14 фланец 13 для крепления электродвигателя /, а снаружи — фланец 5 для крепления диффузора к крышке люка, а также в верхней части четыре угольника 10 для крепления к ним крышки 9. Электродвигатель к фланцу крепится четырьмя болтами М10, связанными между собой попарно проволокой для предотвращения от самоотвертывания. Колесо вентилятора 12 установлено на вал со шпонкой электродвигателя до упора в бурт и стопорится винтом Мб. Сверху на диф-,фузор надевается подвижная обечайка 8, усиленная в нижней части приварным угольником, к которому приварены четыре ушка для крепления пружин 7 и приварки концов тяги 2. Обечайка должна свободно перемещаться по верхней цилиндрической части диффузора; в верхнем нерабочем положении она удерживается пружинами 7 и фиксатором 15. Снизу к диффузору крепится сетка 3 для ограждения электродвигателя, в ребре 16 которой выполнены по вертикали два отверстия для хвостовика фиксатора, определяющие верхнее и нижнее положения обечайки. Для уменьшения сопротивления воздушному потоку на всасывании и на выбросе воздуха вентилятором диффузор 6 в нижней части и обечайка 8 в верхней части имеют плавные радиусные расширения, а внутри крышки предусмотрен конус 11. Перед включением вентилятора в работу должен открываться зыход для выброса воздуха вентилятором, для чего необходимо освободить фиксатор, затем за тягу 2, преодолевая усилие пружин 7, опустить обечайку 8 и закрепить в нижнем положении фиксатором. Электродвигатель вентилятора включается автоматом, расположенным на передней стенке правой аппаратной камеры, с табличкой «Вентилятор кузова». При этом воздух из дизельного помещения выбрасывается вентилятором наружу. После выключения вентилятора обечайка должна быть переведена в верхнее положение и закреплена в этом положении фиксатором.
Рис. 180. Вентилятор кузова: 1 — электродвигатель; 2 — тяга; 3 — сетка; 4 — прокладка; 5, 13 — фланцы; 6 — диффузор; 7- пружина; 8 — обечайка; 9-крышка; 10, 14 — угольники; 11- конус; 12-колесо вентилятора; 15 — фиксатор; 16- ребро сетки
Рама тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Кабина машиниста тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М