Тяговая характеристика и основные технические данные одной секции тепловоза
Тяговая характеристика
.
Характеристика (рис. 2) построена по расчетным данным для тепловоза, работающего в нормальных атмосферных условиях (при давлении 101,3 кПа, температуре окружающего воздуха +20 °С). Расчет выполнен для тепловоза с электродвигателями ЭД-118Б, тягового редуктора с передаточным отношением 4,41 и колесных пар, имеющих диаметр колеса 1050 мм. Линией А на рисунке показано ограничение силы тяги по сцеплению, линией Б — параметры продолжительного режима — длительная сила тяги 245 кН при скорости движения 24,6 км/ч.
Зависимости скорости движения на различных подъемах при расчетной массе состава обозначены линиями В и Г. Тепловоз с поездом такой массы может следовать на площадке со скоростью 93 км/ч, на 9%-ном подъеме — 24,6 км/ч.
Точками отмечены изменения магнитного потока возбуждения тяговых электродвигателей при движении тепловоза. Действительная тяговая характеристика тепловоза приведена в Правилах тяговых расчетов для поездной работы.
Рис. 2. Расчетная тяговая характеристика
Основные технические данные
.
Одна крайняя секция тепловоза типа ТЭ10М имеет следующие данные:
- Род службы грузовой, магистральный
- Передача электрическая, постоянного тока
- Управление дистанционное, из кабины любой крайней секции
- Осевая характеристика 30-30
- Мощность дизеля, кВт 2210
- Масса одной секции, т:
- служебная 138±3%
- сухая 131,7±3%
- Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 226 ±3%
- Длительная сила тяги, кН 245
- Длительная скорость, км/ч 24,6
- Конструкционная скорость, км/ч 100
- Тип тележки бесчелюстная
- Ширина колеи, мм 1520
- Диаметр колес по кругу катания, мм 1050
- Минимальный радиус проходимых кривых, м. 125
- Габарит 1-Т ГОСТ 9238-82
- Длина секции тепловоза по осям автосцепок, мм. 16 969
- Ширина тепловоза (по раме), мм. 3080
- Высота по вентилятору кузова, мм. 4948
- Шкворневая база, мм. 8600
- Колесная база, мм. 3700
- Масса экипировочных материалов, кг:
- топливо 6300
- масло 1500
- вода 1450
- песок 1006
- Тип тормоза Автоматический пневматический, прямодействующий вспомогательный и ручной механического действия
- Ручной тормоз удержи вает тепловоз на уклоне при всех заторможенных секциях, %0 30
- Тип автосцепки СА-3
- Тип букс поводковые, на роликовых подшипниках с упорным шариковым подшипником
Расположение оборудования на тепловозах 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Устройство, техническая характеристика и установка на тепловозе 2ТЭ10М и 3ТЭ10М дизеля