Расположение электрооборудования на тепловозе
Тяговый генератор 30 (рис. 90) установлен на поддизельной раме. Двухмашинный агрегат 2 расположен под полом между аппаратными (высоковольтными) камерами и приводится во вращение от вала тягового генератора через передний распределительный редуктор. От переднего конца вала дизеля через задний распределительный редуктор и клиноременную передачу приводится во вращение якорь синхронного подвозбудителя 38. Аккумуляторная батарея установлена в четырех аккумуляторных ящиках 35, расположенных под полом по обеим сторонам дизеля. Основная электрическая аппаратура управления расположена в двух аппаратных камерах 25 и 29. На настиле рамы тепловоза под левой аппаратной камерой расположен стабилизирующий трансформатор 28. Управление тепловозом осуществляется с пульта управления 20 в кабине машиниста. На пульте расположены необходимые измерительные приборы, а также кнопки и тумблеры управления тепловозом. На задней стенке кабины машиниста установлены блоки радиостанции 26 и 27, блок переговорного устройства 22, автоматические выключатели. Под полом кабины размещены ящик дешифратора и усилителя АЛСН 3 и блок питания радиостанции. На средней секции тепловоза вместо кабины машиниста установлен тамбур с проставкой, в котором расположен упрощенный пульт управления и другое оборудование, необходимое для проведения реостатных испытаний секции и перемещения ее по деповским путям. Для управления тепловозом в двух-и трех-секционном исполнении на заднем листе рамы крайней секции, а также на переднем и заднем листах средней секции имеются розетки междутепловозных соединений 43 и розетки параллельного включения аккумуляторных батарей. Размещение электрооборудования в аппаратных камерах схематично показано на рис. 91 и 92.
Формирование характеристики тягового генератора тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тяговый генератор тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М