Ручной тормоз предназначен для удержания тепловоза (без состава) во время стоянок па уклоне при неработающем дизеле. Тормоз приводится из кабины каждой секции тепловоза и действует только на два колеса передней тележки соответствующей секции.
Техническая характеристика ручного ормоза
Передаточное число привода:
не включая рычажную передачу 231,2 включая рычажную передачу для одной тормози и колодки………….. 1271
Суммарное усилие нажатия тормозных колодок при силе.
приложенной к маховику, 0,3 кН (30 кгс), кП (тс).,. 121.3(12.132)
Ручной тормоз (рис. 106) состоит из привода и поддерживаемой роликами 6 цепи 5, соедине ой с одной сто юны с одвеска-ми 7, 8 привода, а с другой с ба шнсиром 16 (см. рис. 105) рычажной передачи тормоза. На вал 19 (см рис. 106), установленный в литом корпусе 16 привода ручного тормоза, насажено на шпонке ведущее коническое зубчатое колесо 20, передающее крутящий момент через ведомое коническое зубчатое колесо 18 к тормозному винту 14. Конец тормозного винта упирается в кронштейн 11, который крепится болтами к панели 9, также болтами прикрепленной к корпусу 16. В зависимости от направления вращения тормозного винта гайка 13 поднимается или опускается вместе с подвесками 7, 6′, которые соединены с двумя полуосями гайки. Для предотвращения поворота гайки 13 относительно оси Тормозного винта служит направляющая 28, по которой во время движения скользит паз гайки. Во втулке 31 расположена ось, на одном конце которой закреплен указатель 30, а на другом — рычаг 12, прижимаемый пружиной 29 к гайке 13. При движении гайки рычаг, имеющий ограничитель поворота, поворачивает указатель 30, показывающий только отторможеппое состояние ручного тормоза. Чехол 2 предотвращает попадание через отверстие для цепи пыли и влаги в камеру электрооборудования, в которой размещен механизм привода ручного тормоза. В нижней части чехол крепится хомутиком 1 к обечайке, приваренной к раме тепловоза, а в верхней
Рис. 106. Ручной тормоз: 1. 3.хомуты 2 чехол, А — полумуфтп. л —не к 6-ролик. 7, 5— подвески; 9 — панель; 10 рулевое колесо; 11 кронштейн: 12 -рычаг; 13. 22. 21 — ганки; 1-7- тормозной винт; 15 — дистанционное кольцо; 16 — корпус привода 17 проклалка, 18. 20 зуочатыс колеса. 19-вал, 21. 23-крышки; 25-винт. 26 шпонка; 27 стопорная планка; 28 — напрлплиющли; 29 — пружина: 30 — укаатт&ть 31 — втулнп
части хомутом З к двум полумуфтам 4. жестко обхватывающим звено цени 5. Цепь, перемещаясь, растягивает или сжимает чехол.
При вращении рулевого колеса 10 по часовой стрелке гайка 13, поднимаясь, через подвески 7, 8 передает усилие на цепь 5. Цепь, воздействуя на балансир 16 (см. рис. 105), вилку 15 и рычаг 30, прижмет башмак 7 с тормозной колодкой к бандажу колеса второй колесной пары и через винтовую сгяжку 6 подведет подвеску 5 с тормозной колодкой к бандажу колеса третьей колесной пары. Аналогичный процесс происходит при торможении из кабины второй секции.
Свободный ход (до начала касания колодки с бандажом) ручного тормоза должен соответствовать 13-19 оборотам рулевого колеса. Регулировку хода производят постановкой оси в соответствующие отверстия вилки, соединяющей цепь с балансиром рычажной передачи тормоза.
⇐Рычажная передача тормоза тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Пневматическая система приборов управления и обслуживания тепловоза 2м62⇒