Реверсивный переключатель (рис. 73) используется для бесто-ковых переключений в силовой цепи. Меняя направление тока в об-1 мотках возбуждения тяговых двигателей, он тем самым обеспечивает изменение направления движения тепловоза. Переключатель представляет собой шестиполюспый кулачковый аппарат, контактная система которого содержит 12 кулачковых элементов с двусторонним расположением контактов и две группы вспомогательных контактов. Контактная группа кулачкового элемента (рис. 74) сос-| тоит из двух неподвижных контактов, закрепленных на контакто-держатслях (узел /) и двух подвижных пальцевых контактов, гибкие выводы которых закреплены на среднем контактодержателе (узел 2). На подвижные контакты воздействуют шайбы кулачкового барабана 3. Одна кулачковая шайба управляет двумя элементами: верхним и нижним. Кулачковые шайбы и контакто-де.ржатети изготовлены из высокопрочного изоляционного материала. Контактодержатели закреплены па шести металлических стойках. Барабан поворачивается под воздействием пневматического диафрагмеппого привода, управляемого электропневматическими вентилями ВВ-32. Переключатель снабжен устройством для ручного переключения или фиксации в нейтральном положении.
Технические данные переключателя
Главные Вспомогательные контакты контакты
Номинальный ток, Л…..1000
Номинальное напряжение, В.. 900 110
Число нар контактов…. 24 4
Нажатие контактов, Н(кгс)… 300±15t30±l,5) 1.1- 1.3(0.11-0.13)
Рас вор контактов, мм, не менее. 10 — 11ровал контактов, мм, не менее. 3
Пневматический привод
Рабочий диаметр диафрагмы, мм……. 210
Ход шгока. мм…. 12
Поездные контакторы тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Автоматические выключатели тепловоза 2м62