Для круглогодичного поддержания оптимальной температуры воды и масла дизеля предусмотрен перевод охлаждающего устройства те овоза на зимний ити летний р жим работы. На зимний режим следует переходить при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С и наметившейся тенденции к ее дальнейшему снижению.
Для подготовки охлаждающего устройства к зимнему режиму работы необходимо:
- вентили водяной системы установить в положение, соответствующее работе в зимних условиях;
- проверить и при обнаружении повреждении восстановить термоизоляцию водяного трубопровода;
- спять заслонки рециркуляционных лючков диффузора холодильной камеры:
- спять заделки у верхних коллекторов холодильной камеры:
- установить на боковые жалюзи холодильной камеры устройство зачехления;
- установить п нерегулируемые жалюзи крыши холодильной камеры утеплительные чехлы;
- вращением регулировочной гайки автоматического привода гидромуфты вентилятора уменьшить до 30 мм выход рейки гидромуфты, ограничив тем самым максимальные обороты вентилятора холодильной камеры.
При полностью опущенном верхнем (подвижном) щите устройства зачехления боковых жалюзи радиаторные секции закрыты по высоте наполовину. С помощью цепного привода с рукояткой, расположенной снаружи тепловоза, можно изменять степень величины зачехления фроира холодильной камеры, которую выбирают в зависимости от температуры наружного воздуха и тяговой нагрузки тепловоза. Чем ниже температура наружного воздуха и длительнее режим работы тепловоза с пониженной гяговой нагрузкой или на холостом ходу, тем большая часть фронта холодильной камеры должна быть зачехлена вплоть до полного его закрытия.
При температуре окружающего воздуха -20 °С и ниже, когда затруднено поддержание оптимальных рабочих температур воды и масла дизеля, дополнительной мерой уменьшения теплообмена между воздухом и радиаторными секциями может служить уменьшение угла открытия (постановкой штифтов в ограничительные отверстия) жалюзи холодильной камеры.
При полном закрытии верхних жалюзи и открытых рециркуляционных лючках охлаждающий воздух будет двигаться по замкнутому контуру: из шахты холодильной камеры через лючки па диффузоре в пространство между боковыми жалюзи и радиаторными секциями, откуда через секции вновь в шахту холодильной камеры к вентиляторному колесу. В результате такой циркуляции происходит подогрев охлаждающего воздуха и. следовательно, повышение температуры воды и масла.
Для подготовки охлаждающего устройства к летнему режиму работы необходимо:
- вентили водяной системы установить в положение, соответствующее работе в летних условиях;
- установить на место заслонки рециркуляционных лючков диффузора и заделки у верхних коллекторов холодильной камеры;
- снять устройство зачехления боковых жалюзи и утеплительные чехлы нерегулируемых жалюзи на крыше холодильной камеры;
- проверить работу системы САРТ, установить номинальный выход рейки гидромуфты вентилятора;
- промыть водяную систему тепловоза, особенно радиаторные секции. Наружные поверхности секций (трубок, охлаждающих пластин) промыть и продуть сжатым воздухом, помятые пластины выправить.
В выполнении в полном объеме работ по подготовке охлаждающего устройства к сезонному режиму работ гарантия надежной его работы.
Система автоматического регулирования температуры воды и масла тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Принципиальная схема тяговой электропередачи тепловоза 2м62