Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Воздухоподающая и газовыпускная системы

ВоздухоподаЮщая система тепловоза предназначена для очистки поступающего в цилиндры дизеля воздуха от содержащейся в нем пыли. На тепловозе ТУ7 она состоит (рис. 43) из двх воздухоочистителей и всасывающих трубопроводов.5, соединенных с воздушными’ коллекторами дизеля посредством рукавов 1 и хомутов’ 2. Воздухоочистители в сборе с бункерами 8 крепятся лентами к кронштейнам средней фермы капота- тепловоза. Воздух, засасываемый в очиститель через карман-приемник воздухоочистителя 10, вначале проходит очистку инерционным способом в циклонах 7, совершая несколько интенсивных оборотов по винтообразным каналам вокруг труб. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли при этом через пылесбрасывающие конусы 9 ссыпаются в бункер 8. Окончательно воздух очищается, пройдя через фильтрующие пакеты проволочной навивки 11, смоченной маслом. Пакеты уложены в две кассеты 6, расположенные в верхней части

Установка воздухоочистителей на тепловозе ТУ7

Рис. 43. Установка воздухоочистителей на тепловозе ТУ7:

1 — рукав; 2 — хомут; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — головка воздухоочистителя; 5 — сетка; в -кассета, 7 -циклоны; 8 — бункер; Я — пыгесбрасывающнй конус; 10 — карман приемника воздуха; 11 — проволочная навивка; 12 — корпус воздухоочистителя воздухоочистителя. Проходя через кассеты, воздух освобождается от малейших частиц пыли, прилипающих к набивке проволочной канители, и поступает в воздушный коллектор дизеля.

Очистку и промывку воздухоочистителя необходимо производить через каждые 100 ч работы двигателя. Не допускается подсос постороннего воздуха в местах соединений воздушного тракта. Очищают и промывают воздухоочиститель после отделения бункера и кассет от корпуса. Кассеты и корпус необходимо промыть в дизельном топливе и при возможности продуть сжатым воздухом. Бункер очищают от пыли и тщательно протирают чистой ветошью, пропитанной дизельным топливом. Перед сборкой очищенные кассеты опускают в масло на несколько минут, после чего вынимают их и дают возможность маслу стечь. Войлочные кольца должны быть смазаны солидолом и ровно уложены в свои гнезда. При установке воздухоочистителя на тепловоз необходимо обеспечить плотность соединения головки фильтра с всасывающим воздухопроводом.

В цилиндры дизеля ЯАЗ-М204А воздух подается принудительно при помощи нагнетателя под избыточным давлением, что необходимо для продувки, обеспечения хорошего наполнения цилиндров и, как следствие, повышения мощности дизеля. В число приборов и деталей для подачи воздуха в цилиндры дизелей ЯАЗ (рис. 44) входят воздушные фильтры 3, впускной трубопровод 5, нагнетатель 8 и воздушная камера 9 блока цилиндров.

Во время работы дизеля нагаетатель всасывает воздух через воздушные фильтры и впускной трубопровод и подает его в воз-

Схема питания воздухом дизеля ЯАЗ-М204А

Рис. 44. Схема питания воздухом дизеля ЯАЗ-М204А:

1 — фильтрующий элемент; 2 — масляная ванна, 3 — корпус воздушного фильтра, 4 — центральная труба; 5 — впускной трубопровод двчгателя, 6 — заслонка для аварийной остановки двигателя, 7 -сетка, 8 — нагнетатель, 9 — воздушная камера блока цилиндров душную камеру блока цилиндров, откуда воздух через продувочные отверстия гильз поступает в цилиндры.

Воздушный фильтр, устанавливаемый на дизель ЯАЗ-М204А, инерционно-масляного типа. Входящий в фильтр воздух сначала движется вниз, а затем резко меняет направление над поверхностью масла, находящегося в масляной ванне 2, вследствие чего крупные частицы пыли, продолжающие двигаться по инерции вниз, ударяются о поверхность масла, шрилипают к ней и постепенно погружаются-в масло. Далее воздух проходит через смоченный маслом фильтрующий элемент 1, задерживающий мелкую пыль, и через центральную трубу 4 фильтра поступает во впускной трубопровод дизеля. В стенках трубы 4 имеются отверстия, которые сообщают ее полость с.пространством между трубой и корпусом 3 фильтра.

Благодаря этому заглушаются шумы высокого тона (свист, шипение), возникающие при всасывании воздуха в цилиндры.

В боковом патрубке у двигателя ЯАЗ-М204А установлена заслонка 6 для быстрой («аварийной») остановки дизеля, если он идет вразнос, т. е. увеличивает частоту вращения, несмотря на прекращение подачи топлива в цилиндры.

Газовыпускная система предназначена для отвода отработавших газов и уменьшения шума. Отработавшие газы дизеля от каждого выпускного контроллера (рис. 45) по коленам 8 отводятся в глушитель. Установка глушителя выполнена в нише топливного бака на асбоизолированных кронштейнах. Для уменьшения местного нагрева топливного бака и передней стенки кабины глушитель и выпускная труба экранированы асбестовой теплоизоляцией 6.

В глушителе газы расширяются, меняют направление, теряют скорость и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу 7. При работе дизеля на малой частоте вращения вала вместе с газами выбрасываются частицы несгоревшего топлива, которые удаляются из компенсаторов 1 и глушителя 3 через сливные трубки 9 и 10, с этой целью глушитель установлен с некоторым уклоном.

Газовыпускная система тепловоза ТУ7.

Рис. 45. Газовыпускная система тепловоза ТУ7.

1 — компенсатор. 2 — тепловая изоляция выхлопного колена, 3 — глушитель, 4 — езонатор глушптеля, 5 — кожух; 6 — асбестовая теплоизоляция, 7 — выхлопная труба, 8 — выпускной колено; 9. 10 — сливные тр> бки

Для предотвращения пропуска отработавших газов в соединениях между фланцами выпускного колена 8 и выпускных коллекторов дизеля и глушителя 3 установлены асбестовые прокладки.

При работе дизеля на максимальной частоте вращения вала газовыпускная система сильно нагревается, в результате чего происходят температурные расширения, которые поглощаются компенсаторами 1, установленными на каждом выпускном колене. Выпускные колена 8 обмотаны асбестовым шнуром и покрыты тепловой изоляцией 2 из жидкого стекла. Сверху капота глушитель закрыт кожухом 5.

В процессе эксплуатации на стенках выпускных колен, глушителя и сливных трубок происходит образование нагара в виде не-сгоревших фракций топлива и масла. Для предотвращения воспламенения нагара выпускные колена, глушитель и сливные трубки необходимо периодически снимать с тепловоза и прокаливать и очищать их от нагара.

Газовыпусиная система тепловоза ТУ6А имеет аналогичную, но более простую конструкцию. Глушитель представляет собой цилиндр с днищами, к которому приварена выпускная труба и специальный фланец крепления к выпускному коллектору дизеля. Для предотвращения попадания атмосферных осадкоЕ в выпускную трубу сверху на ней установлена крышка, которая открывается при выходе выпускных газов.

Г л ала IV ПЕРЕДАЧИ

Система управления дизелем | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Назначение передачи на тепловозе

Добавить комментарий