Компрессор К-2

Компрессор К-2 двухступенчатый, трехцилиндровый

Компрессор К-2 двухступенчатый, трехцилиндровый, с W-образным расположением цилиндров состоит из корпуса 22, двух цилиндров 9 низкого давления диаметром 155 мм и одного 12 высокого давления диаметром 125 мм.

На корпусе есть фланцы: сверху три для крепления цилиндров и один для сапуна 16, с боков — два для крепления крышек со стороны электродвигателя и со стороны масляного насоса, снизу — один для крепления масляной ванны 24.

Для лучшей теплоотдачи наружные поверхности цилиндров снабжены кольцевыми ребрами. К фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки 11 и 14, которые разделены глухой перегородкой на две полости — всасывающую и нагнетательную.

В каждой коробке имеется по одному всасывающему 17 и одному нагнетательному 15 клапану. Клапаны состоят из круглых металлических пластин, прижимаемых к седлу пружинами. Всасывающий клапан открывается внутрь цилиндра, нагнетательный — наружу.

Сапун 16 поддерживает в картере атмосферное давление, предотвращая выбрасывание масла.

Коленчатый вал 4 снабжен противовесами 20, прикрепленными к щекам стальными шпильками.

Верхние головки шатунов 19 неразъемные с бронзовыми втулками, а нижние — разъемные с крышкой 23 и бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом. Крышки крепятся к шатунам болтами 21.

Поршни 10 и 13, соединенные с шатунами посредством пальцев 18, отлиты из алюминиевого сплава. На поршни надето по три компрессионных кольца и по два маслосъемных.

Для устранения утечки масла вал 4 с обоих концов уплотнен сальниками, состоящими из резиновой манжеты с металлическим распорным кольцом. Опорные двухрядные роликовые подшипники 5 коленчатого вала размещены в крышках.

Корпус 7 шестеренного масляного насоса с промежуточным фланцем прикреплен к крышке 8.

Приводная шестерня 3 насажена на коленчатый вал 4, а промежуточные шестерни 1 и 2 — на валы насоса.

Масло из ванны засасывается насосом через фильтр 25.

Смазка компрессора комбинированная: цилиндры, поршневые кольца и роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием масла при вращении коленчатого вала; к поршневым пальцам, подшипникам шатунов и шейкам коленчатого вала масло подается насосом под давлением

2,5—3,0 кгс/см2. В случае превышения этого давления срабатывает предохранительный клапан 6, сбрасывая часть масла в ванну.

Спуск масла из ванны и корпуса радиатора производится через отверстия, закрываемые пробками.

Принцип действия компрессора К-2 такой же, как компрессора КТ6. Номинальная производительность компрессора К-2 составляет 2,63 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин.

Компрессоры КТ6 и КТ7 | Тормозное оборудование локомотивов | Регулятор давления уcл. № АК-11Б