Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования

Для трогания тепловоза с места (дизель работает) отпустите ручной тормоз, включите автомат ”Управление гидропередачей”. При этом переключатель ПкА должен находиться в положении ’’Автоматика”. Затем дайте сигнал, указывающий направление движения, отпустите пневматический тормоз, переведите штурвалом контроллер машиниста в рабочее положение и после трогания тепловоза с места плавно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала дизеля по мере необходимости. Перед троганием включите.тумблер БКБ (Т62) .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приводить в движение тепловоз при отклонении от нормальных значений показаний приборов на пульте, свидетельствующих о неисправности гидропередачи или дизеля, а также трогать тепловоз с места, минуя положение нулевой позиции контроллера.

Трогайте поезд с места плавно. Для предотвращения боксования колес тепловоза необходимо песок подавать до начала боксования. При боксовании контроллер переводят на нулевую позицию до прекращения боксования, подавая песок до потребности (не загрязняя стрелочные переводы) . В пути следования, когда имеется возможность использовать движение накатом, рекомендуется прежде, чем снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля штурвалом, выключить автомат "Управление гидропередачей”.

В пути следования контролируйте:

давление и температуру масла в масляной системе дизеля и УГП, давление топлива, а также температуру воды в водяной системе. Эти параметры должны соответствовать данным табл. 2;

давление воздуха в главных резервуарах, которое должно быть 0,75-0,9 МПа (7,5-9,0 кгс/см2) ;

давление воздуха в тормозной магистрали, которое должно быть в пределах 0,53-0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2) ;

заряд аккумуляторных батарей;

напряжение вспомогательного генератора;

дымность выпускных газов. При работе тепловоза под нагрузкой дым должен быть серого цвета или бесцветный;

ритмичность работы дизеля на слух (работа без стуков и шума);

нет ли следов течи масла на наружной поверхности гидропередачи из разъемов корпусов, по поверхностям прилегания крышек, люков, фланцев. Обнаруженные следы течи при первой остановке необходимо устранить;

нет ли постороннего шума или металлического скрежета внутри передачи, компрессора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при работе тепловоза производить реверсирование до полной остановки и при неисправных световых сигнализаторах, а также превышать установленную скорость движения на маневровом или поездном режиме при включенном реверсе (при следовании вместе с другим локомотивом, имеющим большую конструкционную скорость).

Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем дизеле | Тепловозы ТГМ4Б | Остановка дизеля