Автосцепное устройство

Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности в автосцепном устройстве, установлены два вида осмотра - наружный без снятия узлов и деталей и полный со снятием узлов и деталей в соответствии с Инструкцией МПС по ремонту и содержанию автосцепно-го устройства.

Наружный осмотр производите во время текущего ремонта ТР-1 тепловоза для определения работоспособности устройства в целом с точки зрения безопасности движения, проверки взаимодействия его узлов и деталей без конкретной оценки состояния каждой детали.

При наружном осмотре проверяйте: действие механизма автосцепки; состояние корпуса автосцепки (износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, износ рабочих поверхностей замка и ширину зева корпуса), нет ли трещин и изгибов в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, клине тягового хомута и в других деталях автосцепного устройства; состояние расцепного привода и крепление валика подъемника автосцепки; крепление клина тягового хомута; нет ли заедания поглощающего аппарата; зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки; зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в буферном брусе; высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов; положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали.

Полный осмотр производите при текущем ремонте ТР-2 тепловозов. При этом автосцепное устройство предварительно осматривайте на месте и замеряйте высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов, зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в буферном брусе, после чего съемные части автосцепного устройства снимите с тепловоза для детального осмотра и проверки шаблонами.

Колесные пары - наиболее важные узлы в тележке, от надежности их работы зависит безопасность движения. Во время движения тепловоза колесные пары жестко воспринимают удары от неровностей пути в вертикальном и горизонтальном направлениях и в свою очередь воздействуют на путь. При эксплуатации тепловоза к колесным парам предъявляют следующие основные требования.

1. Не выпускать в эксплуатацию и не допускать к следованию в поездах тепловозы с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и тепловоза:

а) прокат по кругу катания более 7 мм;

б) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;

в) ползун (выбоина) на поверхности катания более 1 мм;

г) толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

2. Не выпускать в эксплуатацию тепловозы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов:

а) раковина на поверхности катания;

б) выщербина или вмятина на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм;

в) ослабление оси в ступице колеса и зубчатого колеса;

г) остроконечный накат гребня;

д) выщербина или вмятина на вершине гребня более 4 мм;

е) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступич-ных частях осей;

ж) протертое место на средней части оси глубиной более 4 мм;

з) местное увеличение толщины обода колеса в результате раздавливания более 6 мм;

и) неясность клейм последнего ремонта (полного освидетельствования) , отсутствие или неясность клейм формирования, если колесной паре не производилось еще освидетельствование с выпрессовкой оси;

к) толщина ободьев цельнокатаных колес менее 30 мм.

Главная рама, тележка и рессорное подвешивание | Тепловозы ТГМ4Б | Песочная система