Настройка схемы управления и вспомогательных устройств

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Настройка схемы управления и вспомогательных устройств

Проверка работы схемы пуска дизеля. Поскольку порядок срабатывания электрических аппаратов проверяется после окончания монтажа перед реостатными испытаниями, то проверка работы схемы пуска дизеля по существу сводится к настройке реле времени РВ1, РВЗ и проведению пробных пусков дизеля.

Схема подключения приборов испытательного стенда к штепсельному разъему РЗР
Рис. 111. Схема подключения приборов испытательного стенда к штепсельному разъему РЗР

На время настройки реле времени РВ1 закрепляют контакторы КМН, 1КД, 2КД в отключенном положении, включают автомат «Топливный насос» и замеряют по секундомеру время между включением кнопки «Пуск дизеля» и включением реле Рпр8. Регулировочным винтом на реле РВ1 устанавливают это время в пределах 90 ± 20 с.

Для настройки реле РВЗ нужно отключить контакты РДМЗ, отсоединив провод 617 или 618. Затем регулировочным винтом настраивают реле РВЗ на выдержку 30 ± 10 с. Подключив контакты РДМЗ, производят пробный автоматический пуск дизеля при температуре масла не ниже 60° С.

После остановки дизеля проверяют время прокачки масла, оно должно быть в пределах 120 ± 30 с. Регулируют это время регулировочным винтом реле времени РВ4.

Настройка регулятора напряжения БРНЗВ. После проверки полярности вспомогательного генератора проверяют напряжение, поддерживаемое регулятором. На всех позициях контроллера машиниста напряжение вспомогательного генератора должно быть в пределах 75 ± 1 В.

Если регулятор не обеспечивает требуемой точности, то его необходимо снять с тепловоза и настроить на стенде. Для настройки необходимо снять крышку регулятора и отверткой повернуть регулировочный винт потенциометра Р.2. Поворот винта по часовой стрелке вызывает увеличение напряжения вспомогательного генератора, против часовой стрелки - уменьшение. При регулировке БРНЗВ необходимо помнить, что радиатор находится под напряжением.

Проверка защиты от повышения давления в картере дизеля. Нужно при работающем дизеле искусственно создать разрежение с атмосферной стороны дифманометра до замыкания контактов. После замыкания контактов дизель должен остановиться.

Проверка работы термореле. Перед установкой на тепловоз термореле должно быть настроено в термостате. Элемент термореле РТ-930 (см. исполнительную схему тепловоза), сбрасывающий нагрузку при перегреве воды на выходе из дизеля, настраивается таким образом, чтобы контакты микропереключателя замыкались при температуре 93-95° С.

Элемент термореле РТ-730, сбрасывающий нагрузку при перегреве масла на входе в дизель, должен замыкать контакты своего микропереключателя при повышении температуры до 73-75° С. Элемент термореле РТ-620, управляющий жалюзи шахты воды водомасляного теплообменника, настраивают на температуру замыкания контактов 62-64° С.

Элемент термореле РТ-70°, управляющий жалюзи шахты охлаждающей воды, настраивают на температуру замыкания контактов 70-72° С. Элемент термореле РТ-600 в цепи пуска дизеля должен замыкать свои контакты при температуре масла 60-62° С.

Температуру замыкания контактов микропереключателей всех элементов реле проверяют по ртутному термометру при повышении температуры воды в термостате.

Во время реостатных испытаний тепловоза правильность настройки всех элементов реле вновь проверяют по ртутному термометру и при необходимости производят подрегулировку термореле.

Подключение тепловоза к испытательному стенду | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Настройка системы автоматического регулирования генератора и объединенного регулятора дизеля