Регулятор безопастности

/ Тепловоз ТЭ2 / Регулятор безопастности

Регулятор безопасности

Регулятор безопасности служит для предохранения двигателя от разноса при неисправной работе регулятора оборотов двигателя или при заедании регулирующей рейки секции насоса при полной подаче топлива, при зависании плунжера в гильзе и других случайностях.

С регулятором безопасности связаны рычажная система выключения и выключающее устройство топливного насоса.

Регулятор безопасности (фиг. 94) состоит из корпуса 1, соединённого с цилиндрической шестерней 13 и крышкой 14 двумя призонными и четырьмя свободными болтами 15 с фланцем кулачкового вала насоса. В корпусе 1 на конической оси 6 укреплён сердечник 2, на стержни которого надеты грузы 3 с пружинами 4, затянутые гайками 5. На цилиндрической поверхности грузов имеется канавка 11, а в тело корпуса запрессованы направляющие ограничители 12, хвостовики которых входят в канавки и тем предохраняют грузы от проворачивания на стержне и ограничивают их движение под действием центробежной силы. Для обеспечения одновременного перемещения грузов 3 они связаны между собой зубчатыми рычагами 9, горизонтальные выступы которых входят в пазы грузов 3, а противоположные выступы (в виде зубьев) сцеплены между собой. Рычаги 9 могут свободно вращаться на осях 8, установленных в корпусе 7.

Схема стенда для опрессовки секции топливного насоса: 1 - заглушка; 2 -штуцер секции; 3 - штуцер подвода топлива к секции; 4 - регулирующая рейка; 5-плунжер секции насоса: о -корпус секции; 7 - фланец с Г-образпыми соединительными вырезами н выступами для крепления секции к втулке стенда; 6' -второй толкатель; 9 - втулка стенда; 10- толкатель; 11- ролик иа рычаге
Фиг. 93. Схема стенда для опрессовки секции топливного насоса: 1 - заглушка; 2 -штуцер секции; 3 - штуцер подвода топлива к секции; 4 - регулирующая рейка; 5-плунжер секции насоса: о -корпус секции; 7 - фланец с Г-образпыми соединительными вырезами н выступами для крепления секции к втулке стенда; 6' -второй толкатель; 9 - втулка стенда; 10- толкатель; 11- ролик иа рычаге

Рычажная система регулятора размещена в корпусе топливного насоса. В корпусе 13 (см. фиг. 77) установлены два зубчатых сектора-верхний 8 и нижний 4, соединённые между собой и стянутые пружиной. Нижний сектор 4 имеет два выступа - вертикальный и горизонтальный. В последний упирается валик 7, а вертикальный выступ при нормальных оборотах вала двигателя никаких усилий не воспринимает. На оси верхнего сектора 4? укреплена рукоятка 4 (см. фиг. 75). Потянув рукоятку на себя, можно остановить двигатель.

Регулятор безопасности: 1 - корпус регулятора; 2 -сердечник регулятора; 3- грузы регулятора; 4-пружина; 5 - гайка; 6 - коническая ось сердечника; 7 - шплинт; 8-ось рычага; 9 - зубчатый рычаг; 10 - кулачковый вал; 11 - прямоугольная канапка в теле груза; 12 - направляющие ограничители; 13 - цилиндрическая шестерня; 14 - крышка шестерни; 15 - болт; а - масляный каиал в кулачковом валу; б -канал в корпусе регулятора
Фиг. 94. Регулятор безопасности: 1 - корпус регулятора; 2 -сердечник регулятора; 3- грузы регулятора; 4-пружина; 5 - гайка; 6 - коническая ось сердечника; 7 - шплинт; 8-ось рычага; 9 - зубчатый рычаг; 10 - кулачковый вал; 11 - прямоугольная канапка в теле груза; 12 - направляющие ограничители; 13 - цилиндрическая шестерня; 14 - крышка шестерни; 15 - болт; а - масляный каиал в кулачковом валу; б -канал в корпусе регулятора

Выключающее устройство смонтировано на крышке 35 (см. фиг. 77) и состоит из тяги 36 и рукояток выключения секций насоса. Тяіа 36 установлена в отверстия трёх приливов, в которых она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. С правой стороны тяга нагружена спиральной пружиной, стремящейся переместить тягу влево.

Рукоятка выключения секций имеет головку с трапециевидным зубом 37 и прямоугольным торцом и стержень 38, сточенный на конус и предназначенный для удержания корпуса толкателя 24 с плунжером секции ш соса в верхнем положении. Пружина тяги 15 (см. фиг. 76) сжата рукояткой 23, поворачивающейся вокруг неподвижной оси 22. Торец рукоятки 23 упирается в тягу 15, а вильчатая часть рукоятки входит в пазы валика 24. Валик 24 опирается своим торцом в горизонтальный выступ 25 нижнего зубчатого сектора.

При нормальном числе оборотов коленчатого вала двш атсля регулятор безопасности не срабатывает. При увеличении числа оборотов вала до 840-870 об/мин грузы 24 (см. фиг. 75) под действием центробежной силы, преодолевая усилие пружин 28, выдвинутся из корпуса 21 настолько, что ударят по вертикальному выступу зубчатого сектора 4 (см. фиг. 77). При этом горизонтальный выступ сектора освободит валик 24 (см. фиг. 76), и он усилием пружины сместится внутрь картера насоса. Рукоятка 23 при этом повернётся по часовой стрелке вокруг оси 22, тяга 15 переместится влево и повернёт зубья и головки рукояток выключения секций против часовой стрелки. При этом головки всех рукояток повернутся таким образом, что их прямоугольные торцы попадут в пазы 19 выступов крышки 18. Тогда стержни рукояток 17 под действием пружин переместятся внутрь картера насоса, конические концы их войдут в отверстия 16 и застопорят корпуса толкателей в верхнем положении. Вследствие этого секции топливного насоса прекратят подачу топлива в цилиндры и двигатель остановится.

Для приведения насоса в рабочее состояние необходимо все рукоятки выключения 20 вытянуть из отверстий в толкателях и повернуть на себя рукоятку 23. Далее необходимо все рукоятки 20 установить таким образом, чтобы их зубья вошли в трапециевидные гнёзда тяги 15.

Форсунка: 1 - крышка цилиндра; 2 -медное уплотннтелыюе кольцо; в - стальпая втулка., установленная в крышке; 4 - гайка крепления распылителя; 5 -корпус распылителя; 6 - нгла распылителя; 7 -корпус форсунки; « - штанга; 5 опорная шайба пружины; 10 -пружина форсунки; 11 - шайба пружины; 1г -колп чковая гайка; 13 -регулирующий винт; 14 - контргайка; 15 -медная прокладка; 16 - штуцер отвода топлива от форсунки; 17 -штуцер подвода топлива к форсунке; 18- щелевой фильтр; 19 - канал подвода топлива к"корп\чг распылителя; 20-кольцевая выточка; 21- каналы в корпусе распылителя; 22- -кождец; 23 - седло конуса иглы; 24 - носик корпуса распылителя; 25 - центрирующий шарик
Фиг. 95. Форсунка: 1 - крышка цилиндра; 2 -медное уплотннтелыюе кольцо; в - стальпая втулка., установленная в крышке; 4 - гайка крепления распылителя; 5 -корпус распылителя; 6 - нгла распылителя; 7 -корпус форсунки; « - штанга; 5 опорная шайба пружины; 10 -пружина форсунки; 11 - шайба пружины; 1г -колп чковая гайка; 13 -регулирующий винт; 14 - контргайка; 15 -медная прокладка; 16 - штуцер отвода топлива от форсунки; 17 -штуцер подвода топлива к форсунке; 18- щелевой фильтр; 19 - канал подвода топлива к"корп\чг распылителя; 20-кольцевая выточка; 21- каналы в корпусе распылителя; 22- -кождец; 23 - седло конуса иглы; 24 - носик корпуса распылителя; 25 - центрирующий шарик

Топливный насос | Тепловоз ТЭ2 | Форсунка